…Вот, британская журналистка Лора Спинни, автор книжки «Всадник на бледном коне: Испанский грипп 1918 года – как он изменил мир», напечатала в буржуазной прессе занимательную статью о неравенстве среди человеков во времена эпидемий. И вот что примерно там изложено.
Уже тыщу лет как всем известно, что неравенство, с одной стороны, – это и есть одна из немаловажных причин массовой чумы, оспы и прочей дизентерии, не говоря уже про ОРЗ и коронавирус. С иной стороны, когда эпидемия начинается, от нее гораздо сильнее закисают бедные и необразованные слесаря, чем богатые и высокообразованные менеджеры по продажам. Ну, это понятно.
А дальше миссис Спинни уже дополнительно рассматривает ныне развернутый по всем фронтам карантин. Дотошные ученые, оказывается, уже успели заделать небольшое исследование на тему того, как тяжело карантинные ограничения переносятся голытьбой, проживающей в Королевстве Норвегия. Путем исследования под микроскопом 1200 подданных конунга Харальда Пятого было выяснено, что, действительно, голытьбе приходится труднее, чем банкирам и чиновникам.
Свенн-Эрик Мамелунд, который был в числе проводящих расследование этого факта профессоров, честно признал, что наука пока не располагает точными данными о том, почему слесарям переносить карантин труднее, чем директорам нефтяных компаний. Однако предположительно, добавил герр Мамелунд, причинами могут быть, например, необходимость ходить на работу невзирая на карантин, низкая осведомленность о медицинских возможностях, недоверие к чиновникам, полицейским и прочим подозрительным субъектам в пиджаках, в особо тяжелых случаях – даже незнакомство с нøрвежским языком и алфавитом.
Конечно, норвежские слесаря, признает Свенн-Эрик Мамелунд, не идут ни в какое сравнение с индийскими рабочими-мигрантами, например. Когда тех поувольняли с работы благодаря карантину, они отправились по домам пешком, и некоторые по дороге умерли с голоду безо всякого вируса. А если посмотреть с другой стороны планеты, есть косвенные данные о том, что американские фермеры, похоже, скоро начнут линчевать нью-йоркских брокеров и маклеров, приехавших переждать карантин к себе на дачи в сельскую местность…
Кроме того, оказывается, еще в прошлом году товарищ Мамелунд участвовал в сборище специалистов под эгидой Всемирной организации здравоохранения, и совещание было посвящено именно сферически-теоретическим аспектам карантина вообще. Все как один тогда пришли к выводу, что карантин – это самая крайняя мера, с которой нужно обращаться осторожно как с бритвой, применять карантин можно только при крайней нужде, и, как только нужда отпадет, нужно отменять этот самый карантин к чортовой матери. Иначе вилы. «Ну ладно китайцы, но от остальных наций я этакого, как сейчас творится, никак не ожидал», – заключил мастер Мамелунд.
Итак, присоединяет свое мнение автор публикации Лора Спинни, давайте мы все будем осторожны с введением этого самого карантина, давайте меньше маяться дурью и больше помогать малым сим. Аминь.
Вот такой занимательный матерьял был напечатан в газете «Гардиан».