В Советском Союзе мозаику из керамической плитки любили. Именно как украшение городской среды. На мой взгляд это было очень даже неплохо. И особенно интересно, как это искусство родом из дворцов Крита и Византийских храмов таким причудливым образом прижилось в Стране Советов.
Сюжетов была масса. Украшались фасады зданий (как жилых, так и общественных), вывески, входные группы и т.д.
В этой серии постов я бы хотел рассказать об украшении мозаикой подземных переходов города Ростова-на-Дону. Таких переходов несколько, расположены они в основном в историческом центре города и любимы самими ростовчанами.
Подземный переход место проходное. Люди пробегают его, озадаченные маршрутом. Внутри процветает торговля, часть мозаичных панно недоступна. Поэтому в памяти горожанина может быть и такое воспоминание об этой достопримечательности: "Да, знаю, есть такое... но вот что там изображено не скажу".
Предлагаю посмотреть.
В этом посте мы рассмотрим мозаичные панно, расположенные в подземном переходе Центрально Рынка Ростова-на-Дону. Центральный рынок (или Старый Базар) - это без преувеличения сердце Ростова-на-Дону. Этот южный город невозможно себе представить без этого места. Город рос вокруг рынка. Рынок связывал порт и купеческие улицы. На рынке расположен кафедральный собор, а вокруг рынка синагога и старообрядческая церковь. В общем рынок - это для Ростова все. И подземный переход там соответствующий - с паутиной галерей и большим количеством входов-выходов.
Ранее я уже публиковал посты, посвященный этому подземному переходу - сейчас продолжение.
Как я уже отмечал - подземный переход на Центральном рынке Ростова-на-Дону самый большой в городе. Галерей множество, художники могли реализовать очень разные идеи.
Галерею, которой посвящен этот пост, украшают панно с зарисовками бытовых сцен казаков, связанных с уборкой хлеба.
Авторы панорам этого подземного перехода всегда указывают на то, что жизнь казаков связана с рекой. И эта галерея не исключение. Зритель постепенно видит, что урожай собирают не только на земле.
И последнее, на что хочу обратить внимание - это городская навигация. Так же исполненная в технике мозаики. Практически все названия уже утратили свою актуальность (в пору повального переименования 90-х) и то, что казалось когда-то незыблемым и сделанным "навека", стало лишь свидетельством очередной ушедшей эпохи.
Улица "Энгельса" стала снова "Большой Садовой", трамвайных маршрутов стало значительно меньше, а речной вокзал перестал выполнять свою изначальную функцию и превратился в торгово-ресторанный кластер. И даже герб города изменился с тех времен.
Надеюсь, было интересно)
Всем добра!)