- По амулетной связи зададут вопрос Чудусу. Он быстро определит. Но… - кот замешкался.
- Что, но? – Малена почувствовала неладное.
Кот вздохнул.
- Но он в последнее сто лет не отвечал на связь. Поэтому, судья, как уже это было не раз, вынесет приговор по собственному мнению.
- По собственному? – ужаснулся Долий. – Уважаемый торговец, почему все вообще подумали, что эта дриада приспешница Клафелинды?
- Ее выловили в лесах, примыкающих к Малым горам, - вмешался в разговор второй кот. – Вы же, надеюсь, знаете, кто именно проживает в тех местах?
- Знаем, - тряхнула головой Малена. – Клафелинда! Тем не менее, это не доказывает того, что дриада с ней как-то связана!
Оба кота на удивление дружно пренебрежительно взмахнули лапами.
- Раз жила там, то, скорее всего, виновата, - выдали они. – Тут уж лучше перестраховаться!
- Перестраховаться? – схватилась за голову Малена. – Да вы в своем уме? Оглашать смертельный приговор ради того, чтобы перестраховаться?
- А с чего ты за нее так беспокоишься? – вкрадчиво спросил кот, с которым Малена изначально вела разговор. – Надеюсь, ты сама не приспешница Клафелинды?
- Я??? – округлила глаза Малена. – Как вы могли на меня такое подумать?
Больше она ничего сказать не успела. Долий схватил ее за руку и силой оттащил подальше от котов.
- Тссс, - прижал он палец к губам. – Малена, лучше не выступать, а то еще решат, что мы тоже приспешники Клафелинды. Схватят и под суд отдадут. Сами пропадем, и дриаду не спасем.
- То есть, вы решили спасти дриаду? – пискнула из капюшона Сима.
- Да! - вскинул подбородок юный леший. – А ты нет?
Фея на мгновение растерялась.
- Конечно, я хочу ее спасти. Но как?
- Пока не знаю, - леший почесал макушку, посматривая на дриаду. – Но надо поторапливаться. В отличие от нас, леших, дриады очень плохо чувствуют вдали от своих деревьев. Они слабеют и начинают болеть. Причем на выздоровление потом уходит очень много времени, даже если дриаду поместить в ее родные места.
- Ребята! Кажется, я придумала, что делать! – восторженно сказала Малена, одновременно стараясь говорить так, чтобы не привлекать к ним всеобщего внимания.
- Придумала? Я знала, что ты у нас самая умная, Малена! – вскрикнула Сима, и от переполнявших ее эмоций даже пару раз хлопнула в ладоши.
Идущие вокруг люди, коты и собаки услышали фею и дружно покосились в их сторону. Сима мгновенно спряталась вглубь капюшона.
- Да тише ты! – улыбаясь всем, сквозь зубы прошипел Долий. – Говори, Малена, что ты задумала.
Склонившись к уху лешего, Малена предложила им разделиться. Она и Сима продолжают сопровождать дриаду, а Долий тайными тропами пройдет к жилищу Чудуса и попросит его, чтобы тот откликнулся на призыв жителей города.
- Хороший план, но есть в нем один недостаток, - ответил Долий. – Вы же помните, что башня Чудуса находится в центре Великих гор?
- Да, помним, - сказала Сима. – По самим горам ты не пройдешь, а для того, чтобы пройти через Врата, которые находятся у предгорий, нужен пароль.
- Или ждать перед Вратами, пока тебя не заметят, - добавила Малена. – Долий, у нас нет выхода. Единственный шанс на спасение – Чудус!
На том и порешили. Проводив лешего взглядом до того момента, пока его светло-зеленая рубаха не затерялась среди деревьев, Малена и Сима обратили свои взоры к клетке. Вернее, к заточенной в ней дриаде. Та стояла молча. Лишь редкие слезинки катились по ее щекам.
- Приспешница Клафелины! Схвачена приспешница Клафелинды! – продолжал истошным голосом орать мужчина во главе колонны, сотрясая воздух, когда они шли через мост, когда шли по улицам и когда вышли на большую площадь.
Умолк он лишь перед каменным зданием, отличающегося от всех остальных зданий и башен города строгостью и полным отсутствием украшений на фасадах. У входа Малена заметила серую будку, рядом с которой стоял хмурый стражник, державший в руках огромный топор на длинной рукоятке. Как она потом узнала, такие топоры назывались алебардами.
- Нужно звать судью, - загомонили в нестройной толпе, в которую превратилась остановившаяся процессия. – Джидж, давай, иди!
Грузный мужчина обернулся, глянул на толпу маленькими свиными глазками, и неспешно подошел к стражнику.
- Уважаемый страж! – громко начал он. – Я почетный член торговой гильдии Джидж Сламс. Намерен обратиться к главному судье Исидору Николаусу по вопросу этой дриады, - мужчина рукой показал в направлении повозки с клеткой, - схваченной у Малых гор.
Стражник смерил Джиджа Сламса тяжелым взглядом, после чего сделал три шага и скрылся в своей будке. Отсутствовал он недолго. Всего несколько секунд. Вышел, встал на свое место и негромко бросил:
- Господин Николаус сейчас выйдет.
Когда из дверей здания появился человек, Малена сразу поняла, что это судья Николаус. В черной мантии до пят, в белом пышном парике, обладающий орлиным носом и с пронзительным взглядом серых глаз, он целиком и полностью соответствовал образу главного судьи крупного города, который представляла себе Малена. И она не ошиблась!
- Я главный судья города Шим Зеленого королевства Исидор Николаус, - важно вскинув голову, провозгласил судья. – Доложите, кто вы такие, и в чем суть вашего дела.
- Я Джидж Сламс, - поклонился тот, которому было доверено говорить, – почетный член торговой гильдии и глава нашей последней экспедиции к истокам Эйселла. Именно там, как вы наверняка знаете, наше королевство пополняет запасы волшебного корня Мандрагоры и еще целого ряда растений, широко используемого нашими целителями и, что тоже всем известно, оружейными мастерами для добавки в железо.
- Ближе к делу, - потребовал главный судья.
- Конечно, конечно, - засуетился Сламс. Сейчас он казался Малене мерзким и противным. – Наша экспедиция за двенадцать дней поднялась к истокам и начала сбор растений. К исходу третьего дня из древесных зарослей показалась она, - Джидж показал толстым пальцем в направлении дриады, - и потребовала, чтобы мы не приближались к только что обнаруженной моими людьми поляне.
- Поляне? – приподнял одну бровь Николаус.
- Да, господин судья, - подтвердил Джидж. – Эта поляна оказалась на удивление богатой всевозможными редчайшими растениями, среди которых была даже Герпея!
- Герпея? – обе брови судьи приподнялись. – Надеюсь, вам удалось ее собрать целиком?
- Целиком? – всхлипнул Джидж и гневно посмотрел на дриаду. – Нам вообще не удалось ее собрать! Ни одного листочка! Эта приспешница Клафелинды наслала на нас какое-то проклятье, от которого у меня слегла почти вся экспедиция! Хорошо, что лесным Стражам удалось поймать ее. Теперь мы можем призвать ее к ответу! Наказать приспешницу со всей строгостью!
- Это решать мне, как ее наказывать, - напыщенно заметил Николаус.
- Разумеется, господин главный судья, - склонился в поклоне Джидж. – Мы все надеемся на вас! Уповаем на справедливое решение, учитывающее огромные затраты на организацию экспедиции, которые обернулись убытками, и подорванное здоровье ее членов.
- Разумеется, я это учту, - главный судья хлопнул в ладоши, и, точно по волшебству, двухстворчатые двери здания распахнулись, и из них высыпало множество людей, несущих непонятные деревянные и металлические конструкции.
На глазах удивленной Малены на площади в считанные минуты появился помост трибуной, за которую незамедлительно встал главный судья. Прокашлявшись, он скользнул взглядом по притихшей толпе и остановил его на дриаде.
- Как тебя зовут? – требовательно спросил он.
- Диара, - вздрогнув, ответила та.
- Связана ли ты с Клафелиндой?
- Нет! – вскинув голову, воскликнула дриада.
Толпа зашумела. Николаус вскинул руку и все вновь притихли.
- Я так и думал, что ты так ответишь, - недовольно скривил губы он. – Ты наслала проклятие на членов экспедиции?
- Это было не проклятие! – Диара умоляюще сложила ладошки. – Это была обычная пыльца Сонцепека, которая вызывает расстройство желудка! Я просто хотела отогнать вашу экспедицию с моей поляны, на которой растет мой урожай. Я сама сажала все растения на ней, сама ухаживала за ними, поливала и выдергивала сорняки! Мне не жаль было поделиться, но ваша экспедиция хотела забрать все. Без своего урожая мне будет тяжело прожить следующий год…
Дриада уткнулась личиком в ладошки, и ее маленькие плечики сотрясли рыдания.
- Чем ты докажешь, что это именно ты выращивала те растения? – с нажимом спросил судья.
- Если опросить птиц и зверей… - начала дриада, но Николаус не дал ей договорить.
- Которые сами могут быть помощниками Клафелинды, а посему требуют отдельной проверки, - усмехнулся он. – Тем более, вызвать их сейчас сюда не представляется возможным. Так?
- Так, - Диара подняла заплаканное личико.
- Теперь осталось последнее, - Николаус снял со своей шеи медальон, выполненный в виде серебряной звезды с шестью лучами. В ее центре слабо мерцал белый камень. Удерживая звезду на вытянутой руке, судья нараспев сказал:
– Светлый маг Чудус! Просим Вас откликнуться на наш призыв!
Ответа не последовало. Трижды Николаус повторял свое воззвание, но ответа так и не получил.
- Что ж… - повесил он звезду обратно на шею, - Как всегда, дело предстоит решать мне самостоятельно. Мы имеем приспешницу Клафелинды, которая, не имея на то оснований, пыталась присвоить себе то, что ей не принадлежало. Кроме этого, она отравила членов экспедиции. Я так понимаю, что если бы не лекарственные снадобья, имеющиеся на кораблях, все могло бы кончится гораздо печальнее, нежели обычным расстройством живота. Как думаете, Джидж Сламс?
- Вы зрите в самый корень, мудрейший! – повысив голос, ответил торговец. – Я думаю, мы бы все умерли!
Дриада, видя, что справедливого суда ждать не стоит, со стоном уселась на дно клетки, где тихонько продолжила плакать. Николаус, между тем, продолжал:
- Исходя из означенных фактов и выводов…
- Стойте! - выступила вперед Малена, решив, что пора вмешаться. Все взгляды мгновенно переместились на нее. – Почему вы, господин судья, считаете, что она солгала вам? Может, это и правда ее поляна? Пусть Джидж Сламс приведет доказательства, что это не так!
- Почему это я должен приводить доказательства? – взвился торговец. – Пусть это она приводит доказательства, что поляна ее!
- То есть, большой и грозный Джидж Сламс, уважаемый член торговой гильдии, за плечами которого тысячи сделок и переговоров, не может организовать доказательств? –Малена чувствовала, как ее распирает от возмущения. Именно это чувство помогло ей найти нужные слова. - Их почему-то должна добыть бедная дриада, которая жила одна одинешенька в лесу. У которой нет ни опыта переговоров, ни опыта сбора этих самых доказательств! В отличие от Джиджа Сламса, который наверняка решал некоторые свои споры с другими уважаемыми торговцами в суде! Получается так? Заявляю, что это несправедливо, господин судья! Подумайте, что скажут жители королевства, когда узнают, что вы вынесли свое решение не на основе твердых доказательств?
- Да, верно! Верно она говорит! – послышались голоса со всех сторон.
Малена обернулась и обнаружила, что количество присутствующих на площади увеличилось многократно. Теперь здесь присутствовали не только торговцы и участники экспедиции, но и другие жители города, которые к дриаде не были настроены враждебно.
- Мда… – явно смутился Николаус. Он зло посмотрел на Малену, и вымученно улыбнулся. – В чем-то девочка права. Я попрошу…
- Господин судья, еще прошу учесть, что Диара не является слугой Клафелинды! – весьма невежливо перебив главного судью, продолжила Малена. – Вы же посмотрите на нее! Какая из нее злодейка? Смех!
Лицо судьи окаменело.
- Смех, говорите? – сухо поинтересовался он. – Простите, а вы, простите, кто такая?
- Молчи, Малена! – крикнула из капюшона ей на ухо Сима, но было уже поздно.
- Я из деревни лесных феи! – во весь голос заявила Малена, и сразу заметила, как люди и звери вокруг нее расступились, оставив одну на обширном пятаке.
- Из деревни лесных феи? – хищно растянул губы судья. – То есть, из тех же мест, что и эта дриада! Что ж… Я не удивлен, что ты заступаешься за нее. Это же естественно, когда одна приспешница Клафелинды стремится вытащить из-под руки правосудия другую приспешницу! Стража! Схватить ее!
Малена ойкнула, дернулась в одну сторону, в другую, и замерла на месте. Из толпы вынырнул один лесной Страж, за ним второй.
- Малена, глубоко вдохни и не дыши, - тонко пискнула Сима, взмыла из капюшона высоко вверх, и в мгновение ока сделала несколько кругов.
Все закрутили головами, стараясь уследить за стремительной феей, и через несколько секунд начали валиться на землю.
- Все, можешь дышать, - разрешила Сима, приземляясь Малене на плечо.
Малена судорожно выдохнула и закашлялась.
- Хорошо, что ты взяла с собой сонный порошок, - было первым, что сказала Малена, когда отдышалась и огляделась вокруг. – Надо привести в чувство дриаду и бежать!
Подружки бросились к клетке, на дне которой лежала дриада. Клетка оказалась заперта на большой навесной замок. Поиски ключей отняли несколько драгоценных минут и нашлись на поясе у торговца Джиджа Сламса. Дрожащими руками Малена открыла дверь клетки, и Сима моментально дала дриаде вдохнуть по щепотке живительного и заживляющего порошков.
- Что случилось? – спросила Диара, едва только открыла свои удивительные зеленые глаза.
- Потом расскажем, а сейчас бежим! – Малена помогла дриаде встать на ноги и выскочить из клетки.
- Нам туда! – Сима первой устремилась вдоль улицы, направляясь к мосту из Шима.
Малена и Диара побежали следом, но не успели преодолеть и ста метров, как на их пути встал целый отряд стражников.
- Стоять! – вытащив меч из ножен, крикнул ближайший из стражников.
Малена и Диара остановились. Двадцать минут спустя они обе сидели в клетке, а очнувшийся судья зачитывал свой приговор:
- … за попытку причинения вреда здоровью членам экспедиции и остальным жителям города Шим, а также за попытку бегства, приговариваю…
Закончить он не успел. Звезда на его груди засветилась и взлетела на три метра вверх. Народ на площади ахнул, когда над звездой появилась фигура дедушки в светлом балахоне и остроконечной шляпе того же цвета.
- Маг Чудус! Это маг Чудус! – закричали с разных сторон.
- Приветствую вас, жители города Шим, - прогремел голос волшебника над площадью.
Все присутствующие, включая судью и стражников, упали на колени.
- Приветствуем Вас, светлый маг Чудус! – поприветствовал за всех главный судья. – А мы это… призывали Вас…
Волшебник хмуро глянул на Николауса. Тот отвел глаза, втянул голову в плечи и весь как-то съежился.
- Я знаю, судья Николаус. Знаю. К сожалению, слишком занят был. Надеялся на вашу благоразумность, а сейчас выяснилось, что зря.
- Почему же? – набравшись храбрости, спросил главный судья.
- Почему? Хотя бы потому, что эта дриада, имя которой Диара, и эта девочка по имени Малена, никакого отношения к Клафелинде не имеют, - ответил ему Чудус. – Я их знаю лично. По этому пункту обвинения вопросы сняты?
- Сняты, - проблеял судья Николаус.
- Относительно поляны, на которую вторглась ваша экспедиция, - продолжил Чудус. – Все растения на ней высаживала Диара. Она же за ними ухаживала. На этом основании они принадлежат ей. Ведь имущество в вашем доме, Джидж Сламс, принадлежит только вам и никто на него права не имеет. Ведь так?
- Так, господин маг, - заикаясь, ответил торговец.
- Тогда мне непонятно, почему же вы на чужое претендуете? – огорченно покачал головой маг. – Нехорошо это. Нехорошо.
- Мы возместим ей моральный ущерб, господин маг! – воскликнул Джидж.
Чудус кивнул.
- Хорошо. Я лично прослежу за этим. На площади есть представители Городского Совета?
- Есть, - донеслось до Малены.
Повернув голову в сторону голоса, Малена увидела на краю площади богато одетого господина.
- Я заместитель Главы Городского Совета, Николай Ласкарис, - поклонился он Чудусу.
- Приветствую вас, господин Ласкарис, - Чудус указал на Николауса. – Надеюсь, Городской Совет проведет расследование в отношении данного судьи и сделает определенные выводы. Например, на соответствие занимаемой должности.
- Несомненно, господин маг! – сразу ответил заместитель Главы Городского Совета.
Чудус погладил бороду.
- Раз так, то я спокоен. Дриаду Диару я предложу сопроводить до ее места жительства торговую гильдию.
- Сделаем, господин маг! - вскочил на ноги Джидж.
- Хорошо. Меня радует ваше рвение, - улыбнулся Чудус. – Граждане Шима! Отныне я буду отвечать на каждый призыв разговорного амулета! Теперь же я попрощаюсь с вами. Дела…
Чудус взмахнул рукой, и исчез. Тотчас свет перед Маленой на мгновение погас, а когда появился вновь, она обнаружила себя в большом зале, который уже когда-то видела.
- Я в башне Чудуса!- не удержалась она от восклицания.
- Совершенно верно, Малена, - послышался за спиной голос Чудуса.
Обернувшись, она обнаружила дедушку-волшебника, стоявшего рядом с ним Долия, и порхающую над их головами Симу.
- Спасибо, господин светлый маг, что помогли нам! – поблагодарила Малена Чудуса. – Если бы не вы, то все могло бы закончиться печально!
- Ребята, это моя ошибка, что не отвечал на призывы из Шима. Не думал, что там все настолько плохо. А вы молодцы, что решили спасти дриаду. У вас добрые сердца! – улыбнулся Чудус доброй улыбкой. – Можно к вам одну маленькую просьбу?
Друзья переглянулись.
- Больше не называйте меня «господин светлый маг», - улыбка Чудуса стала еще шире. – Для вас я просто дедушка Чудус. С этого момента можете посещать мою башню тогда, когда вздумается. Гулять по ней, исследовать. Все равно, для меня она слишком большая.
- О! – дружно выдохнули друзья.
- А можно начать исследовать сейчас? – осторожно поинтересовался Долий.
- Можно, - разрешил Чудус.
- Ура-а-а-а!!! – в один голос закричали друзья.
Чудус постоял еще чуть-чуть, с умиленной улыбкой наблюдая за прыгающими от восторга друзьями, потом взмахнул рукой и растворился в воздухе. Наверное, поспешил по своим делам…
Примечание.
Дорогие читатели. На ЯндексДзене я опубликую еще одну главу про приключения Малены в Авалонии. Следующие публикации буду делать на своей странице на сайте ПродаМан: https://prodaman.ru/SnegkinVladimir/books
Там более удобно опубликовывать, нежели на Яндексе. Кому понравилось читать про похождения Малены, приглашаю на ПродаМан! буду рад вас всех видеть!