Тренды существуют не только в сфере моды или бьюти-индустрии, эти тенденции связаны со всеми сферами жизни, в том числе с туризмом, путешествиями.
Например, в одном туристическом сезоне на пике популярности туры в шумный Миконос, а в следующем сезоне интерес туристов вдруг переключается на умиротворенный Комо, или поток туристов вместо популярного Питера, вдруг направляется в Минск.
1. Путешествия в менее популярные города
В 2020-м путешественники планируют отказаться от поездок в популярные места, чтобы минимизировать вред, который овертуризм наносит окружающей среде. Больше половины (56%) респондентов из России хотят внести свой вклад в сокращение потока туристов по востребованным направлениям, в то время как 57% опрошенных отметили, что готовы поменять планы и отправиться в похожие, но не такие популярные регионы, если будут уверены, что нанесут меньше вреда экологии. При этом 61% российских туристов хотели бы иметь доступ к сервису (приложению или сайту), предоставляющему рекомендации по направлениям, в которых прирост турпотока положительно скажется на местном сообществе. Ожидается, что компании ответят на такой спрос введением соответствующих функций, которые будут подсказывать путешественникам альтернативные варианты для поездок в выбранных странах. Как следствие, расширение сотрудничества в рамках туристической экосистемы приведет к увеличению числа просветительских кампаний об осознанном туризме и улучшению инфраструктуры в менее популярных регионах.
2. Технологии приходят на помощь
Принимая ключевые решения, путешественники будут все чаще прибегать к помощи умных технологий. 73% российских путешественников хотели бы положиться на алгоритмы при выборе новых направлений для поездки и открыть для себя что-то совершенно новое в следующем году. Почти половина (46%) респондентов из России также утверждают, что планируют использовать приложение, которое позволит им быстро находить и бронировать варианты досуга в режиме реального времени. Такое же количество опрошенных (46%) намерены заранее пользоваться приложением для планирования досуга, где вся информация будет собрана в одном месте. В ответ на такой спрос в сезон 2020 появится больше сервисов с участием искусственного интеллекта, предлагающих направления для поездок и варианты досуга на основе ваших предпочтений, предыдущих путешествий и других факторов.
3. Путешествия в размеренном темпе
В будущем году на смену страху пропустить что-то важное и постоянной погоне за чем-то новым придет желание путешествовать в размеренном темпе. Почти половина (44%) опрошенных из России планируют отказаться от скоростных средств передвижения, чтобы сократить влияние на окружающую среду, а 64% респондентов предпочли бы поездку по более длинному маршруту. Способы перемещения весьма разнообразны: на велосипеде, трамвае, санях, лодке и даже пешком. Согласно исследованию, 65% путешественников из России не против потратить больше времени, добираясь до места отдыха, если при этом они смогут воспользоваться уникальным видом транспорта. В то же время 65% опрошенных хотели бы совершить своеобразное путешествие в прошлое, прокатившись на историческом поезде. Словом, нас ждет год неспешных и особенных путешествий.
4. Путешествия под девизом «Успеть все»
Из-за современного темпа жизни у нас остается мало времени на любимые занятия. В 2020-м люди будут стремиться к тому, чтобы поездки проходили с максимальной пользой. Вместо того чтобы посвящать свое время определенному занятию, путешественники будут стараться успеть посмотреть как можно больше в одном месте. Больше половины (65%) путешественников из России отметили, что хотели бы отправиться в длительное путешествие туда, где сосредоточены разные варианты досуга и интересные достопримечательности. Представляя себе место, где есть абсолютно все — от потрясающих пейзажей, которыми можно любоваться с балкона частной виллы, до исторических памятников, великолепных парков и пляжей, — пользователи Booking.com по всему миру чаще всего называли Монтевидео (Уругвай), Ильябела (Бразилия) и Наху (Япония).
5. Без любимых питомцев — никуда
Более половины (56%) владельцев домашних животных из России отметили, что питомцы для них так же важны, как и их дети. Поэтому неудивительно, что в будущем году путешествия с любимцами выйдут на новый уровень. 32% опрошенных владельцев домашних животных из России сказали, что при выборе места для отпуска важную роль для них будет играть возможность взять с собой четвероногих попутчиков. При этом 39% опрошенных готовы заплатить за проживание больше, если в объекте размещения можно разместиться с питомцами. В связи с растущим спросом увеличивается и количество жилья на Booking.com, в котором разрешено проживание с домашними животными. Пушистым постояльцам предлагают самые разные услуги и удобства, среди которых бесплатные лежанки для собак, спа для питомцев, специальное обслуживание номеров и даже ресторан для домашних животных. В 2020 году четвероногих путешественников гарантированно ждут пятизвездочные впечатления.