Найти тему
Hobby4Lady DeAgostini

Красное платье Джульетты

Как и все костюмы актеров фильма «Ромео и Джульетта» от режиссера Франко Дзеффирелли, красное бальное платье Джульетты выполнено в Доме искусств Черрателли. Именно мастерам из этого уникального заведения мы обязаны прекрасными линиями, формой и отделкой бального наряда Джульетты. Открытое в 1916 году во Флоренции оперным баритоном Артуро Черрателли, ателье специализировалось на театральных костюмах. В 1930-х переориентировалось на создание костюмов для киностудии Чинечитта. Закройщики его славились пристрастием к аутентичности и использовали старинные лекала. Иногда даже в мастерских Черрателли вручную и по старинным технологиям изготавливали ткани. А портные легко справлялись с самыми сложными и дорогими материями — шелком и бархатом. Последний всегда был символом благородства и роскоши.

-2

Шелковый бархат послужил материалом для верхнего платья Джульетты. Ткань эта обладает прекрасным блеском и глубиной цвета. При драпировке образуются складки, в которых свет отражается под разными углами — костюм «играет». Замечателен царственный фасон: платье отрезное под грудью, на спине ложится как мантия. К проймам привязаны узкие съемные рукава с поперечным разрезом на локте.

Заметим, что у синьоры Капулетти рукава огромные и пышные — даже фасон рукавов на бальных платьях матери и дочери словно бы спорят между собой. Наряд у Джульетты, по моде времени, двухслойный: нижнее платье выглядывает из-под декольте верхнего. «Как голубя среди вороньей стаи…» — так скажет Ромео, увидев Джульетту на балу, и продолжит: «Ее в толпе я сразу различаю». Данило Донати, чтобы выделить героиню из бальной толпы, одел ее в ярко-красный наряд. Казалось бы, если голубь, то в белом, как рисовали героиню многие иллюстраторы. Но режиссер и художник решили: именно красный, цвет пламенеющей любви! Согласно цветовой символике эпохи Возрождения, красный обозначал — огонь, страсть, беспокойство, жизнь и кровь. Все это абсолютно соотносится с характером Джульетты и ее судьбой. К слову, секреты крашения тканей мастерами Ренессанса тщательно охранялись. Лучшим ремесленникам было даже запрещено покидать родной город. Рукава и вставка на груди сделаны в одном стиле, охристого оттенка, украшенные богатой фиолетово-коричневой вышивкой. Но вот что еще важно: не только цветом total look Джульетта выделяется из толпы. На всех гостьях довольно массивные головные уборы примерно одного фасона. У героини парчовая тринцале — маленькая шапочка, отделанная жемчугом и надетая на затылок. Рост Джульетты таким образом делается меньше, чем у прочих девушек, а весь ее силуэт, благодаря фасону платья, более компактным. В фильме редко можно увидеть туфельки героини. Практически всегда подолы длинных платьев скрывают от зрительских глаз женскую обувь.

-3

Узнать больше подробностей о том, как итальянская мода эпохи Возрождения перенеслась на экраны фильма «Ромео и Джульетта», вы можете в выпуске №180 коллекции «История моды», а фарфоровую куклу в костюме Джульетты вы сможете найти в выпуске №4 «Дамы эпохи».

Коллекционная кукла от ДеАгостини
Коллекционная кукла от ДеАгостини