После памятных событий 2014 года Украина оказалась отрезана от России так, как не была отрезана со времён Великой Отечественной войны, когда она была под гитлеровской оккупацией. Попасть в эту родную для меня страну стало сложнее, чем в Европу - по крайней мере, если ты мужчина старше 16 и младше 60 лет.
В 2018 году для двухнедельного путешествия по стране мой киевский товарищ сделал для меня приглашение, которое можно было передать только в бумажном виде, и всё равно на погранпереходе мне задали массу увлекательных вопросов. А в 2019 году причудливая траектория моего путешествия привела меня в Вильнюс, откуда мне надо было попасть в Женеву.
Ну а дешевле всего сделать это оказалось через Киев, так я и прибыл транзитом в аэропорт Борисполь.
Рейс из Киева был только на следующий день - идеальный вариант погулять по городу.
Я оценил киевский аэроэкспресс - он немного недоделанный, по сути обычный рельсовый автобус, но всё равно очень в тему.
Аэропорт находится в киевском пригороде на левом, неизменном, противоположном центру береге Днепра, а наш ночлег должен был состояться с другой стороны, на западе Киева. И поехать бы нам из аэропорта сразу на вокзал, а там погулять по центру, но нет, я вбил себе в голову, что обязательно увидеть район ДВРЗ, что около Дарницы, в середине левобережной части Киева.
Там атмосферная послевоенная застройка и атмосфера старой окраины, и всё это было очень неплохо, но уже на дарницком вокзале мы узнали, что один из 7 днепровских мостов якобы заминирован, перекрыт, движения нет и по проходящей по мосту красной линии метро, одной из двух линий, переходящих Днепр. Из ДВРЗ мы хотели выбираться в центр на трамвае и на метро, но уже на Дарницкой (бывшей Ленинградской) площади в центре района мы поняли, что это малореально: всё стояло в пробке, которая переходила сама в себя и продолжалась по всем окрестным улицам.
Выручил нас единственный маршрут трамвая, который соединяет эти места со второй левобережной линией метро, идущей южнее; трамвайные линия здесь на выделенном полотне и функционирует независимо от дорожного движения.
В вагон мы еле влезли, но самое главное, что наконец добрались до центра украинской столицы.
Но на следующий день Киев остался достойной столицей самой весёлой страны в мире: линия скоростного трамвая, специально около которой мы подыскали себе гостиницу, оказалось закрытой на реконструкцию, а узнали мы об этом, разумеется, только наутро, неспешно направившись в сторону аэропорта.
В результате только быстрота ног на конкорсе широчайшего киевского вокзала спасла нас от опоздания на женевский рейс.
Ну что тут сказать? Ничто не меняется под каштанами, и на берегах Днепра по-прежнему так легко перенестись лет на 20 назад.