Найти в Дзене
Техно Блог

Fiat 128: начало новой эры

Прошло полвека с тех пор, как «Фиат 128» увидел свет, почему мы не должны об этом забывать?

Не так давно в наших путешествиях мы встретили маленькую симпатичную Заставу 101. Это был автомобиль современной концепции и разумных размеров, но его конструкция не была работой югославской техники. Хотя, как мы помним, Заставу никогда не выезжал с завода в Италии, весь этот автомобиль был полностью перенят у Fiat и произведен благодаря приобретенной лицензии на Fiat 128. 

А теперь немного путаницы, не так ли? Итак, давайте возьмем это с самого начала. Пятьдесят лет назад, в 1969 году, Fiat показал свои горячие новости автомобильному сообществу. Это был компактный Fiat 128 среднего класса. Для Fiat это был новаторский автомобиль. Впервые в Fiat появилась концепция, которая сегодня используется подавляющим большинством легковых автомобилей на планете. Двигатель был установлен напротив, коробка передач была установлена ​​рядом с ним, и все это приводило в движение передние колеса. Компактный силовой агрегат оставляет дизайнерам руки свободными, все помещается под передним капотом, а кузов может быть любым.

-2

И это далеко не все. Fiat 128 был оснащен независимой подвеской на всех колесах, стойки McPherson были оснащены торсионным стабилизатором спереди, а поперечная листовая рессора использовалась сзади для экономии места для экипажа и багажа. Тормоза были барабанные сзади, но на переднем диске. Короче говоря, за исключением кросс-листа, мы имеем основу компактного европейского автомобиля, каким мы его знаем практически до сегодняшнего дня. 

Под капотом находился четырехцилиндровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 1116. Как владелец, вы были довольны, что этот двигатель был создан Аурелио Лампреди, создателем многих известных двигателей Ferrari, в том числе рыжего (Testa Rossa). С мощностью 55 л.с., помимо имени дизайнера, было не так много общего, хотя здесь это был совершенно современный дизайн. В то время двигатель ГРМ использовал редкий ремень ГРМ. Автомобилю с порожним весом 750 кг было достаточно, чтобы развивать мощность двигателя на максимальной скорости около 135 км / ч. 

-3

Fiat 128 был представлен как двухдверный и четырехдверный седан, а позже появились купе и трехдверный универсал Familiare. И теперь мы находимся на том, чем Zastava 101 отличался. Если вы посмотрите в свою память, вы наверняка вспомните это. И да, это был пятидверный лифтбэк. И Фиат 128 никогда не был. Джанни Агнелли, правителю Fiat, понравился классический седан. Поэтому, хотя он был готов, он снял лифтбэк производства. Югославам понравилась практичная задняя дверь, и так получилось, что у нас на неправильной стороне забора было то, чего сами итальянцы не могли иметь - пятидверный Fiat 128.

-4

Но то, что итальянцы могли иметь, было купе. Чехословаки только улыбались из витрины Tuzex, но в его родной Италии стал хитом. На самом деле, это должны были быть хорошие времена, наряду с Fiat 128 Sport Coupé в продаже и Fiat 124 Spider, Fiat 124 Coupé и чуть позже присоединился к спортивному автомобилю с двигателем посередине, Fiat X1 / 9. Sport Coupé выпускался в двух вариантах. Спортивный крой Sport Coupé был позже заменен элегантной версией 3P, оба автомобиля были доступны с двигателями 1,1 и 1,3 до 75 л.с., а также получили вакуумный усилитель тормозов.

-5

Тем, кто не доехал до спортивного купе, не нужно было сразу же вешать головы. Даже двухдверный 128 не был плохим, особенно в ралли 128, где он предлагал 66 сумасшедших лошадей и легкосплавные диски.

-6

Fiat 128 постепенно претерпел два апгрейда, остальные забыли о круглых фарах и хроме, на поворот пришли пластиковые и ребра. Короче, другая эпоха закончилась. В 1978 году прибывает Fiat Ritmo, и 128 могут уйти в отставку. Однако его потомки по лицензии будут продолжать спускаться с производства ремней до 2008 года.

-7

Fiat 128 стал автомобилем года сразу после его выхода на рынок, и концепция, которую использовали его создатели (хотя и не были изобретены, появилась в Mini), оказалась верной. Джорджетто Джуджаро со своими воспоминаниями вспоминает разработку VW Golf, где он также участвовал в качестве дизайнера. И одним из вспомогательных средств, которые помогли немцам построить культовую культуру сегодня, и, я бы сказал, модель хэтчбека из низшего среднего класса, был демонтирован Fiat 128.

Авто
5,66 млн интересуются