-Чёрт возьми! Слов не подобрать, как же иногда снова хочется выпить! Но, что это я? Начну сначала, пожалуй.
Ровно год назад, 14 апреля, я в последний раз опрокинул стакан, на тот момент давно опостылевшей водочки, и захлопнув дверь комнаты в общаге, моего наиглавнейшего кореша-собутыльника, неуверенным шагом двинулся к родительскому дому. На этом закончился один из самый сильных запоев за последние годы, около двух месяцев лютой пьянки - ежедневной, круглосуточной. Пьянки, приведшей к ссоре с женой, родителями, уходу из дома, очередному увольнению с работы, ещё большему подрыву здоровья и конечно же - долгам.
Как обычно случалось после таких загулов, через пару бессонных ночей пришлось сдаваться платному капельнику, иначе ситуация грозила очередной белочкой и новым учётом в наркологии. А ведь снялся с него всего за год до этого, с огромным трудом, спустя шесть лет мучений. Этого никак нельзя было допустить! Откапался, как водится, получил укол снотворного в пятую точку и с горстью сонников отправился домой, где и получил совместный ультиматум от всех заинтересованных сторон: жены, родителей и звонок от работодателя.
- Кодировка и никак иначе! - Да ладно! Но, доказывать что-то было бесполезно, поэтому подождав несколько дней, пошёл, куда послали. Не особенно надеясь на успех, честно говоря.
Дело в том, что к тому моменту кодировался уже четыре раза и не сказать, что успешно. Пару раз не выдерживал и оплачивал укол антидота. Самый долгий срок кодировки составил около девяти месяцев, после чего благополучно напился, даже не чихнув при этом, что полностью разуверило меня в эффективности процедуры. Ведь единственная успешная попытка кодироваться была всего на три месяца, а ремиссии такой продолжительности случались и сами по себе. Бывали даже подольше. Однако же, ультиматум был жёстким, и я закодировался. На год! Какой бесконечно длинной казалась эта "дистанция"! Был полностью уверен, что не выдержу и половины. Но! Не иначе, как чудом, прошёл год, я всё ещё трезв, и как это не удивительно, нормально себя чувствую. А значит - жить без водки можно! Эврика!
Но не всё так радужно, к сожалению.
Как обычно бывает после долгого, до отвращения к водке, запоя, первые месяцы трезвости проходят относительно легко. Всё время занято решением накопившихся проблем, так что не до выпивки. Тут и поиски работы, и примирение с семьёй, и сортировка-отдача долгов по мере выправления ситуации. Да и трусит ещё отходняк, после запоя он долгий. Но, вот все вопросы решены, жизнь наладилась и приходит она - тяга к срыву. Ужасы запоя подёрнулись туманом, и мозг то и дело выталкивает разнообразные "плюшки" алкоголизма. Придумывает всё новые и новые поводы, по которым именно сегодня и сейчас ну просто ух как обязательно надо немножко выпить. Разочек! Новизна трезвой жизни становится серой, и смертная тоска по потерянной возможности выпить ест поедом с утра до вечера. Сложное время! Именно в такой период предыдущих кодировок не выдерживал и шёл в клинику за уколом антидота, чтобы в тот же день окунуться в прелести старта запоя. Плюс ко всему, выползают застарелые, но незаметные под допингом болезни. Начинает дёргать за остатки совести прошлое.
И вроде бы всё замечательно. Нормальная жизнь с женой, успокоились старики, после предъявления справки о кодировки вернулся на старую работу. Раздал долги и даже завелись свободные деньжата. Живи да радуйся! Ничего подобного. Жизнь без водки не просто скучна, она превращает мир в тоскливую бессмысленную муть, пребывание в которой не имеет ни цели, ни красок. Так продолжалось долго.
Отпускать стало где-то к девятому месяцу. Да и то, как отпускать... Появился интерес к окружающему миру, какой-то более спокойный взгляд на происходящее. По крайней мере, перестали трястись руки при серьёзных мыслях об алкоголе, что уже показатель. Прекратились неожиданные всплески желания выпить, и в жизни замаячил позитивный настрой. Пока ещё робко заиграли краски окружающего мира. Сдерживающий фактор кодировки перестал быть значим как раз в это время, когда она перевалила девятый месяц, срок, на котором однажды сломал такой же код. С этого момента знал, что выпить могу, и даже без последствий, но настрой был настолько серьёзным, что эти мысли так и не осуществились.
Так оптимистично прошли последние месяцы этого непростого года без любимой водочки. И всё бы было ничего, если бы буквально в последние недели желание выпить не стало настойчиво напоминать о себе.
То, что по окончанию кодировки алкогольное воздержание обернётся сторицей, понял ещё в предыдущие попытки. Однако же на такой долгий срок меня до этого не хватало. Ожидал, что всё это принесёт свои плоды и тяга к спиртному не будет столь сильна. Возможно так и было бы, но на ожидаемую годовщину, которая сама по себе уже серьёзный барьер, наложилась ещё и непростая обстановка в мире. Всё это можно охарактеризовать одним словом - нервяк.
Алкоголизм в последние дни оживился и подаёт голос всё чаще и чаще. Можно сказать, что состояние зависимости вернулось на уровень тех месяцев ремиссии, когда то и дело теребят душу мысли о водке. Отвлекаюсь тем, что есть множество планов на будущее, что в это сложное время будет откровенной глупостью рисковать рабочим местом. Что именно в этот момент, как никогда, нужно поддержать своих близких. Что собственное здоровье больше не может переносить такого издевательства над собой. Что веду этот канал и общаюсь с единомышленниками. Всё это играет в копилку трезвости.
Но! Это доводы разума. У зависимости запойного алкоголика совсем другие идеи. Эти две силы бьются сейчас в моей голове и кто из них победит пока неясно.