Последние недели каждым новым заявлением Лукашенко словно стремится подтвердить собственную давнишнюю фразу "Я свое государство за цивилизованным миром не поведу", которую уже стали забывать.
В 2015 году в Беларуси были освобождены последние политзаключенные и постепенно начался процесс "нормализации" отношений с Западом. Несколько лет официальный Минск настойчиво убеждал внешнеполитических партнеров, что с Беларусью можно иметь дело, что здесь современная страна с большим ИТ-сектором, стабильным руководством, которое на самом деле совсем не чурается определенных прогрессивных идей и готово влиться в международное сообщество. Белорусские дипломаты стремились представить страну как надежного и стабильного партнера, который уважает международные нормы, действует без всяких выходок и неприятных сюрпризов.
А тут - коронавирус. И оказалось, что снова весь мир идет «не в ногу», и только один любитель бани, хоккея и козочек — «в ногу». Проблема в том, что этот любитель лечения коронавируса трактором и сторонник теорий о мировой закулеси не какой-то чудак-оригинал, а неизменный глава белорусского государства.
И дело даже не в том, что Беларусь выбрала свою уникальную, отличную от других тактику борьбы с пандемией. Дело во всех тех публичных заявлениях и ремарках главы государства, которые демонстрируют неуважение к собственным гражданам, нежелание признавать реальность, абсолютное игнорирование общепринятых подходов.
И сейчас иностранные журналисты звонят своим белорусским коллегам и спрашивают: «у вас там что, опять как в 1986 году, как после Чернобыля?». Мы можем сколько угодно иронизировать насчёт международного интереса к чемпионату Беларуси по футболу, но надо понимать, что восприятие в мире этого "футбола во время чумы", скорее всего, будет таким: что за дикие люди, которые посреди пандемии играют в футбол со зрителями на трибунах. Что в голове у главы этого государства, который посреди эпидемии играет в хоккей с загнанными зрителями в погонах, а потом говорит в телекамеру: "Здесь нет вирусов никаких! Вот ты же не заметила, что они летают? Я тоже не вижу".
Многие действия белорусской власти во время коронакризиса вновь продемонстрировали всему миру, что решения в этой стране определяются не профессионализмом и компетенцией чиновников на всех уровнях, а противоречивыми высказываниями и особенностями характера главы государства.
Получается, что последние недели каждым новым заявлением Лукашенко словно стремится подтвердить свою давнишнюю фразу "Я свое государство за цивилизованным миром не поведу", которая за последние годы уже стала забываться.