Арбитражный суд Дальневосточного округа подготовил обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки (утвержден постановлением Президиума №4 от 13 марта 2020 года, опубликован 8 апреля 2020 года).
Документ содержит 9 позиций, знакомим с ними и приводим ссылки на судебные акты.
1. Чтобы проверить правильность доначисления перевозчиком провозной платы, нужно оценить характеристику вагона и возможность перевозки в нем конкретного груза.
Постановление по делу №А51-13149/2018 от 5 августа 2019 года
2. То, что грузоотправитель изменил станцию назначения, не влияет на уплату им штрафов, начисленных по ст. 98 и 102 Устава железнодорожного транспорта. Это актуально, когда нарушения были выявлены до изменения маршрута.
Постановление по делу №А51-3858/2018 от 28 января 2019 года
3. Если груз перевозится в нескольких контейнерах одного вагона, то привлечь грузоотправителя к ответственности возможно: по ст. 98 Устава железнодорожного транспорта – за искажение информации о массе груза; по ст. 102 Устава железнодорожного транспорта – за превышение грузоподъемности вагона. В этих случаях понадобятся подтверждающие нарушения документы.
Постановление по делу №А73-19810/2017 от 3 сентября 2018 года
4. Если стороны договора заключили соглашение, что грузоперевозчик взвешивает груз, чтобы в документах не было недостоверных сведений, эти обстоятельства нужно учитывать при взыскании штрафов за искажение информации в документах.
Постановление по делу №А51-9688/2018 от 21 июня 2019 года
5. То, что на перевозимой продукции стоит надпись «чрезвычайно огнеопасно», еще не означает, что груз запрещен к перевозке. В рассматриваемом случае это была маркировка для потребителя, актуальная лишь при использовании продукта.
Постановление по делу №А73-18677/2017 от 11 декабря 2018 года
6. Если перевозчик оказывает услугу, используя непригодные для перевозки соответствующего груза вагоны, то он несет ответственность за убытки в силу ст. 15 и 393 ГК РФ.
Постановление по делу №А73-6857/2017 от 28 января 2019 года
7. Если выгрузку производил грузополучатель, то он отвечает за сохранность внутреннего состояния вагонов.
Постановление по делу №А51-18116/2018 от 21 августа 2019 года
8. Оценивая акты общей формы ГУ-23 как доказательства, нужно обращаться к требованиям по их составлению.
Постановление по делу №А51-19694/2018 от 30 августа 2019 года
9. Если стороны применяли разные методы определения веса перевозимого насыпью либо навалом груза, то коммерческий акт составляют лишь при превышении массы на 1%.
Постановление по делу №А51-7909/2017 от 19 февраля 2018 года
Защиту бизнеса в судах города Москвы доверяйте профессионалам!
Если материал был полезен, ставьте лайк и подписывайтесь!