Пора заканчивать затянувшееся вступление. Но все же без Карлсона обойтись никак не могу. Ведь забыла поделиться еще одним странноватым мотивом для погружения в IT.
Начну издалека... В далекие времена, в советской школе я долго изучала английский язык. На тот момент, изучение английского для меня (да и для учителей) было примерно тем же самым, что изучение латыни. Использовать в жизни не придется, но для общего развития полезно.
Училась я неплохо, сдавала экзамены, овладела всеми временами и прочими таинствами, научилась читать и писать... А вот говорить и понимать на слух - нет. Когда жизнь изменилась, и оказалось, что английский вполне себе такой практично-полезный язык и для работы, и для путешествий ( к которым я очень пристрастна) я неоднократно предпринимала попытки учить его на курсах, по самоучителям и т.п.
Языковой барьер стоял насмерть. Он был как Китайская стена, которую не обойти, не перепрыгнуть. Чем ни больше я училась, тем меньше я могла на языке изъясняться. В какой-то момент произошел прорыв, не языковой, а психологический. Плюнув на все знания, все эти времена и склонения, произношение и прочие достоинства языка, я начала изъясняться по принципу "вспомни слово и скажи". Как выяснилось, можно вполне так себе эффективно и без всяких там времен коммуницировать. "Я хотеть кофе" столь же понятно, как и "Будьте добры, дайте мне кофе, пожалуйста". Да, не так красиво, но понятно. Восприятие же на слух до сих пор самая сложная вещь, но чем ни больше ездишь и общаешься на своем корявом английском, тем легче.
В общем, забила я на изучение английского языка. Говорю на нем, как говорится, понимаю, как понимается, для поездок - хватает, работать на нем - невозможно, читать-переводить - да сколько угодно, гугл транслейт в помощь.
Но тихая мечта покорить язык все же осталась. И в районе лет 37 мной овладела идея изучить шведский. Почему именно шведский понятно всем, кто меня немножко знает. Я, можно сказать, "шведофил". С детства фанатею от Астрид Линдгрен. В Стокгольм катаюсь так часто, как позволяет работа и финансы (спасибо "Викинг Лайну" и его акционным круизам). В промежутках, когда тоска о Швеции берет свое, еду в Икею, "где шведский дух", ем тефтельки, пью кофе с булочкой с корицей... В общем, "я шведский бы выучил только за то, что на нем разговаривал Карлсон" :)
Взялась я за шведский. С удовольствием и увлечением. Спустя некоторое время обнаружила, что пришла к тому же результату, что и после советской школы. Читать-писать вполне даже наловчилась (в небольшом объеме), а вот говорить и понимать - ни фига. Попыталась активизировать именно устную речь. Говорить, по принципу, тоже не слишком заморачиваясь насчет грамматики еще туда-сюда сподобилась, а вот воспринимать на слух...
В общем, проблема у меня с восприятием на слух. В целом! Аудиоканал самый слабый по всем тестам. Даже на русском языке информацию предпочитаю видеть, а не слышать. Поэтому модные подкасты, да и видео мне не очень входят. И аудиокниги терпеть не могу.
Хобби по изучению шведского с течением времени я подзабросила (хотя до сих пор тихо мечтаю, что когда-нибудь на пенсии мне закупленные самоучители еще пригодятся). Но... Судя по всему та самая "тихая мечта" все же меня не покинула. И когда я начала свои первые попытки разбираться с тем, что же такое это программирование, и с каких языков стоит начинать, тут-то она и выпрыгнула из какой-то запылившейся извилины головного мозга.
Вот же, вот же оно СЧАСТЬЕ! Языки, на которых не надо говорить! Целая толпа языков, которые можно изучать именно так, как мне нравится. Научился читать и писать - все - язык твой! Никакого произношения, никакой фонетики, никакого ощущения своего полнейшего слухового идиотизма.
Мдя, мотивчик странноватый. Но что есть, то есть.
Теперь же завершаю затянувшееся предисловие, и возвращаюсь обратно к курсам. Кстати, писать буду честно-откровенно, что нравится, что не нравится, понятно дело лично мне ("на вкус и цвет товарищей нет").
В письме от Практикума после оплаты сообщалось, что занятия начнутся 9 апреля и в этот же день мне пришлют ссылку на Slack. Когда я вынырнула из панической атаки по поводу сотворенного, я вдруг осознала, что "9 апреля" - это как-то очень расплывчато.
Заглянула в кабинет, почитала "Помощь". Решила, что видимо 9 апреля станут доступны уроки последующего после "вводного-бесплатного" курса. Хотя странно, что никакого вводного вебинарчика нет, но все же... Именно акцент на обучении на платформе мне у Яндекса и понравился. И замерла в ожидании 9 апреля...
Предисловие на этом завершается, а сказка продолжается.