Сегодня днем, умер великий гонщик, бывший пилот Формулы-1, мы потеряли последнего пилота из состава Формулы-1 1950 годов, он дожил до 90 лет! Давайте вспомним, как все было:
Сэр Сти́рлинг Кро́фард Мосс
Родился в 1929 году, в Лондоне (Великобритания)
Отец: Альфред - дантист, гонщик.
Мать: Эйлин - гонщик ралли
Сестра: Пэт - жокей
Жена: Сьюзи (женаты с 1980 года)
Особенностью британского пилота было то, что он соглашался на все соревнования подряд за рулем всего, что попадалось под руку. В 1950 году, Мосс подписывает свой первый серьезный контракт с командой HWM. Именно в этой команде, он делал свои первые шаги в автоспорте. Параллельно с началом карьеры в младших Формулах, Стирлинг участвовал в многочисленных ралли. В возрасте 21 года, он впервые победил в гонке международного класса – RAC Tourist Trophy, за рулем Jaguar XK120. В период с 1950 по 1961 год, высший трофей этого состязания достался Моссу семь раз!!! Кроме того, он трижды взял кубок Alpine Rally, а в 1954 году стал первым в гонке 12 часов Себринга.
В общем гонок, которые провел пилот, очень много! 24 часа ЛеМана, Targa Florio, Mille Miglia и прочие. Давайте остановимся на его карьере в Формуле-1.
В те времена, в "Королеве автоспорта" творилась полная дичь, поэтому не удивляйтесь, почему пилот в один год, выступал в нескольких командах.
1951 год - 1 гонка за команду "HW Motors Ltd"
1952 год - 1 гонка за команду HW Motors Ltd, 3 гонки за команду "English Racing Automobiles Ltd", 1 гонка за команду "Connaught Engineering"
1953 год - 1 гонка за команду "Connaught Engineering", 3 гонки за команду "Cooper Car Co"
1954 год - 3 гонки за команду " Equipe Moss/A E Moss", 3 гонки за команду "Officine Alfieri Maserati" - 13 место.
1955 год - 6 гонок за команду "Daimler-Benz AG" - вице-чемпион
1956 год - 7 гонок за команду "Officine Alfieri Maserati" - вице-чемпион
1957 год - 1 гонка за команду "Officine Alfieri Maserati", 5 гонок за команду "Vandervell Products Ltd" - вице-чемпион
1958 год - 9 гонок за команду "Vandervell Products Ltd", 1 гонка за команду "RRC Walker Racing Team" - вице-чемпион
1959 год - 6 гонок за команду "RRC Walker Racing Team", 2 гонки за команду "British Racing Partnership" - 3 место
1960 год - 6 гонок за команду "RRC Walker Racing Team" - 3 место
1961 год - 9 гонок за команду "RRC Walker Racing Team" - 3 место
В 1962 году, он продолжал гонять, но уже вне Формулы-1. Пока его не настигла страшная авария.
Авария произошла в 100-милльной гонке в Гудвуде. Мосс сильно повредил голову, пролежал месяц в коме и полгода был парализован.
После ухода из автоспорта, Мосс занимался бизнесом, а в конце 1970-х принимал участие в гонках автомобилей своей эпохи. В 2000 году, являясь президентом британской «Ассоциации классического ралли», он организовал автопробег на ретро автомобилях. В том же году, Стирлинг Мосс получил титул рыцаря, став кавалером Ордена Британской Империи.
В 2010-м году, Стирлинг хотел подняться на лифте с третьего на четвертый этаж, своего шестиэтажного дома. Однако из-за технического сбоя, дверь лифтовой шахты открылась до того, как прибыла кабина. Мосс, автоматически шагнул в пустоту, и с высоты третьего этажа рухнул на бетонную площадку. Бывший гонщик сломал обе лодыжки, четыре кости на ногах, и повредил позвоночник. К счастью, он быстро восстановился!
В декабре 2016 года, Мосс чуть не умер, подхватив легочную инфекцию в Сингапуре. Гонщик пролежал в больнице 134 дня, но снова смог выкарабкаться!
Но возраст, такое дело, теперь не смог...
Вечная память, Сэр Стирлинг Мосс! Великий человек, из великой эпохи!