В помощь учителю, репетитору, ученику.
Здравствуйте! Публикую очередную подборку тем сочинений по литературе. Список длинный, потому что творчество Антона Павловича Чехова достаточно широко представлено в школьной программе.
Темы, помеченные звёздочкой, следует предлагать ученикам, изучающим предмет углублённо.
Темы сочинений по творчеству А.П. Чехова
1. «Его врагом была пошлость» (на материале ранних рассказов).
2. Чехов о типичном в жизни своих современников («Смерть чиновника», «Хамелеон», «Темпераменты» и др.).
3*. Афоризмы и крылатые слова в прозе молодого Чехова.
4*. Комедийный синтаксис ранней чеховской прозы.
5*. Окказиональные неологизмы в ранних рассказах Чехова.
6*. «Пишущим людям пора уж сознаться, что на этом свете ничего не разберёшь…» (особенности творческого мышления Чехова).
7*. Поэтика подробностей и деталей в искусстве Чехова.
8*. Гардеробный словарь ранней чеховской прозы.
9*. «Город мёртвый, люди в нём мёртвые» (Чехов). Город Чехова как психологическое пространство.
10. Степные образы и мотивы в раннем творчестве Чехова («Егерь», «Счастье», «Степь»).
11. Лирический мотив детства в «Степи».
12. «Степь» - повесть о русской земле.
13. Предметный мир чеховского повествования.
14. «Страшная сила его таланта в том, что он никогда не выдумывает, никогда не пишет о том, чего нет на свете» (Горький). Чехов и искусство факта.
15. Образ Беликова и тема тиранической власти.
16*. Чехов и Достоевский. Противостояние художественных систем.
17*. Метафорическая образность чеховского текста.
18. Чехов – создатель эпического образа русской земли.
19. Человек и природа у Чехова.
20. Тема гибнущей красоты мира в пьесе «Дядя Ваня».
21. Душевность без духовности (рассказ «Душенька»).
22. Кто такие «футлярные» люди?
23. Тема нереализованных человеческих возможностей в драмах Чехова «Иванов», «Дядя Ваня», «Три сестры».
24. Чехов – родоначальник «психологической» драмы.
25*. «Вишнёвый сад» и «Невеста» как идейно взаимосвязанные произведения.
26. Молодое поколение в пьесе «Вишнёвый сад».
27. Прошлое, настоящее и будущее России в пьесе «Вишнёвый сад».
28*. Художественные функции пейзажа в пьесе «Вишнёвый сад».
29. Раневская и Гаев. Трагическое и комическое в образах.
30. Сад как символ духовной памяти (на материале пьесы «Вишнёвый сад»).
31. «Вся Россия – наш сад» (автор «Вишнёвого сада» о судьбах своей страны).
32*. «Кто изобретёт новые концы для пьесы, тот откроет новую эру» (Чехов). Своеобразие финалов чеховских пьес.
33*. Поэтический образ Москвы в творчестве Чехова («Дама с собачкой», «Три сестры», «Невеста»).
34. Искать в себе человека. нравственный пафос чеховского творчества.
35. Чехов и традиции Гоголя.
36. Серьёзное и смешное в творчестве А. П. Чехова.
37. Судьбы интеллигенции в произведениях А. П. Чехова.
Друзья! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ - полезные материалы для изучения литературы и русского языка, статьи о писателях, литературные тесты и викторины.
Читайте статью "Это фантастика!": любопытные факты о писателе Герберте Уэллсе.
Всем здоровья и хорошего времени.