Вот уже прошла неделя учебы россйиских школьников в реалиях эпидемиологической обстановки в стране. Вводится дистанционное обучение, он-лайн уроки, видеоконференции, вебинары. 10 апреля спикер Совета Федерации В.И. Матвиенко предложила придать дистанционному обучению правовой статус, с чем согласилось Минпросвещения. Тогда раз учеба официально ведется дистанционно он-лайн, может и экзамен в формате ЕГЭ провести тоже он-лайн? Возможно ли это?
Как вариант логотипа ЕГЭ-2020 придумал такой вариант.
Так возможно ли ЕГЭ дистанционно, он-лайн? Да не важно как называть, главное, что это будет не привычный экзамен в пункте проведения, а дома.
Назову несколько проблем
1. Компьютерная грамотность экзаменуемых разная. Необходимо уметь заполнять бланки ЕГЭ в специальных программах, а этому в школе не учат. Да и сдают ЕГЭ не только выпускники школ этого года, но и выпустившиеся в прошлые годы. Они тоже должны резко повысить свою компьютерную грамотность. Учитывая, что результаты ЕГЭ действуют 4 года налицо разные условия сдачи нынешних участников и тех, кто сдал ЕГЭ еще в 2017 -2019 годах, когда дистанционного ЕГЭ не было. Как тогда ВУЗы, для которых в основном и проводится ЕГЭ, будут дифференцировать и сопоставлять результаты?
2. Как обеспечить защиту данных от утечки? Чтобы и личные данные и содержание заданий КИМа (контрольно-измерительных материалов - попросту заданий) не вышли за пределы комнаты, в которой проводится экзамен, и не утекли в Сеть. Над этим очень много работали. И проверки на входе, чтобы никаких гаджетов не осталось у сдающих. И глушилки мобильных сигналов. И камеры видеонаблюдения за ходом экзамена, и независимые наблюдатели, а в этом году еще и искусственный интеллект будет отслеживать, что все идет, как надо, и что работу пишет именно тот человек, за которого он себя выдает, а не другой человек под видом первого. Как сделать так, чтобы задания ЕГЭ на Дальнем Востоке не стали известны школьникам в Европейской части России, уже прорешенные и "слитые".
3. Длительность ЕГЭ по разным предметам 180 - 235 минут. Все это время школьник должен сидеть перед компьютером, напрягая зрение. Согласно СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 при работе с персональными электронными вычислительными машинами (ПЭВМ) требуется делать перерывы каждые 30 - 40 минут. Удлинять экзамен, меняя регламент, или калечить зрение детей - что выберем?
4. Кто будет гарантировать, что экзаменуемый показывает именно свои знания. Что он не пользуется шпаргалками или не смотрит ответы в том же Интернете или еще один ход: посадить рядом с собой подсказывающего человека. Не поможет даже веб-камера, которую теоретически можно обязать включить для наблюдений за сдающим. Можно сесть подсказывающему позади камеры.
5. В некоторых удаленных местах России до сих пор нет мобильной связи и компьютеров. Удивились? А тем не менее это правда. Как тогда, по проводному телефону сдавать? Или по почте России отсылать?
6. Компьтеры тоже технически разные. А экзамен нужно проводить в равных условиях в том числе по техническому оснащению.
Я думаю, вывод сам напрашивается: дистанционно ЕГЭ провести без решения выше изложенных проблем невозможно. Иначе не будет гарантироваться объективная оценка знаний.
Так что дорогие выпускники, не расслабляемся. Продолжаем готовиться.
А может быть тогда ЕГЭ в 2020 году просто отменить? Ответ на этот вопрос читайте здесь https://zen.yandex.ru/media/id/5e7e1c2eed5b9b19f3bd619f/ege-v-2020-godu-tochno-ne-otmeniat-i-vot-pochemu-5e8f3fa4248b4e3d014641e1