Найти тему

Corona и кризис идентичности.

С приходом самоизоляции жизнь заиграла новыми красками.

Вдруг оказалось, что мне очень даже нравится работать дистанционно. И вообще сейчас, как никогда, я точно знаю, кто я. Знаю, чем занимаюсь. А главное - зачем я что-то делаю и что-то не делаю.

Массовый психоз на тему ограничения прав и свобод я бы отнесла к первой стадии Эриксоновского кризиса идентичности.

"Ху-эм-аев" (от "who am I") стало много, но мало кто действительно хочет себя открыть заново. В отличие от заболевших, они, условно здоровые и активные, сидят/лежат, жиреют, обновляют статистику по заболеваемости и жалуются на невозможность пару недель гулять по городу или пожарить шашлыки.

Photo by Allie Smith on Unsplash
Photo by Allie Smith on Unsplash

В условиях 24/7 запредельно близко и невыносимо громко рядом с семьей успеваешь узнать:

Кое-что о слабых местах самоорганизации.

Какая ты мать. Когда вот уже 10-е сутки присутствует ощущение, что живешь в условиях сталелитейного цеха. И вот уже срываешься на крик. А тем временем маленькие засранцы либо выдирают тебе волосы, либо размазывают еду по всей квартире, либо пытаются сломать самих себя, либо доламывают квартиру.

Муж тоже познается в самоизоляции. Загруженностью на работе многое уже не оправдать. Женщина, которая вела список дел, которые нужно сделать мужу, как будет время - страшный зверь для среднестатистического "яжмужа".

Да и то, что ты херовая жена - тоже приходится осознать. Особенно в ситуациях, когда достаешь "пилу" и начинаешь "пилить" "тюленя", зависающего в очередном сериале.

Тем не менее все так возмущаются ограничениям по передвижению, будто у них все дома в идеальном порядке. Будто нет никакого медиа-архива из терабайта фото вперемешку с мемами и мусором. Будто нет никакого желания почитать хорошую книгу. Будто их пресс состоит из 8 аккуратных кубиков, а жопка как орех.

Эпидемии имеют свойство заканчиваться. Решать только нам, какими мы будем после того, как все придет в норму.