Первой моей настольной игрой, ну не в детстве, а во взрослой жизни, стала Шакал: Остров Сокровищ. Из тех игр, которые видишь в расплодившихся магазинах настольных игр, но не знаешь какую взять, потому что они не похожи на знакомую Монополию, Шахматы, "ходилки с кубиком" и подобное. Но выбор я сделал не в магазине, а за чтением книги. Это была "Бизнес как игра" от создателей сети Мосигра. Весьма интересно было написано, и мне захотелось сходит в их магазин, посмотреть реально ли все там так устроено, какие там продавцы, и купить упомянутую там несколько раз настольную игру Шакал. И брать рекомендовалось сразу расширенную версию Шакал: Остров Сокровищ.
Сыграли с женой вдвоём и понеслось. Эмоции и восторг от данной игры превзошли мои ожидания. Мы играли каждый день, бывало и не по разу.
Суть игры в том, что вы оказываетесь на острове с сокровищами, но не один. Необходимо как можно скорее перенести золото на свой корабль. На острове разбросано куча неприятностей и бонусов. Поле игры представляет собой кучу тайлов (квадратных фишек, двусторонних, с одной стороны одинаковая рубашка), разложенных квадратом. И вы, как бы высаживаясь на остров своими фишками пиратов, начинаете разведывать что же находится в глубинах леса - переворачиваете тайлы, и действуете исходя из того, что на этом тайле изображено.
Таким образом, у игры бесконечное множество начальных расстановок, благодаря чему каждая партия неповторима. Можно играть от 2 до 4 человек.
Игра захватывает тем, что каждый ход, когда открываешь тайл, тебя ждет неизвестность и новые вводные для дальнейшего плана действий.
Вообще идею игры придумали студенты МГУ в 80-е годы тогда же когда была придумана знаменитая игра на блеф - Мафия. Сейчас она просто грамотно оформлена. ачальная расстановка
Игра "заходит" очень легко, 5 минут объяснений и борьба понеслась, все желают выхватить своё победное золото.
Ничего сверхъестественного в тактике игры нет, но есть у меня несколько фишек:
- вообще игра настолько динамично что всегда нужно пересматривать стратегию;
- если корабль у берега перестал быть в выгодном месте, лучше потратить ход на его перестановку, чем каждому пирату дальше ходить;
- двигаться надежнее не одним, а парой пиратов. Можно прикрывать друг друга от нападения соперников и достать из ямы, сторожить золото;
- если появился дополнительный пират, то можно больше атаковать/рубить. Но если, наоборот, в меньшинстве, то лучше разведывать территорию, искать аборигенку для возрождения;
- если корабль удалось поставить на удачное место, то есть смысл доносить золото до клетки перед ним, а не на сам корабль. Идея в том, что тем самым мы экономим ходы, чтобы собирать следующие монеты. А около корабля, и если на нам еще и оставить одного пирата, никто не сможет забрать ваши монеты;
- удивительно, но как в шахматах (на которые по моему похож Шакал), нужно держать/разведать центр;
- нет смысла открывать максимум клеток, и разведывать территорию. Дело в том, что на карте много опасностей, и лучше концентрироваться на перетаскивании открытого золота. Плюс много разведанного золота может привлечь внимание соперников;
- нет смысла держать на корабле больше одного пирата, и стойте пиратами там, где на вас не напасть.
В конце небольшой бонус - видео с содержимым коробки.
Другие игры из моего ТОП-5:
Комментируйте если играли в эту игру, лайк если полезно. Подписка чтобы читать мои и чужие подобные статьи.