Найти в Дзене

Байки бывалого таксиста

Учебный автокомбинат в Текстильщиках. Шикарное четырехэтажное здание с площадкой для машин. Сейчас там бизнес-центр. Занятия начинались в 8-00 и заканчивались в 15-00. Сначала первые два месяца были только лекции, про которые каждый думал и зачем они нам нужны. Кроме правил, мы изучали материальную часть автомобиля, устройство двигателя, оказание первой медицинской помощи. Пропускать без уважительной причины было нельзя, сразу отчисляли (ведь мы стипендию получали, вроде как рабочий день). И только потом, спустя некоторое время, начинали понимать, что не зря в нас вдалбливали разные предметы. Оказывается в жизни все пригодиться. Как-то раз, в театре Сатиры, уже не помню на каком спектакле, одной зрительнице стало плохо с сердцем. И я оказал, как потом выяснилось, квалифицированную первую медицинскую помощь. Чисто на автомате провел все процедуры – от массажа сердца, до искусственного дыхания. Как все вспомнилось, я не понимаю. Но очевидно главное, что система обучения в СССР действительно была лучшей в мире.

Через два месяца нас допустили до вождения. Наконец-то. Очень многие учились по направлению из Военкоматов. Их потом забирали в армию водителями. Также были и такие как я, по направлению таксопарков или автокомбинатов, автобусных парков. На автобусах и маршрутках водители очень хорошо зарабатывали и многие переучивались на эту категорию. Соответственно и практика по вождению проходилась на соответствующем транспорте. Мы учились на «Волгах».

В группе по вождению нас было десять человек, разбитые по пятеркам. Я приезжал на учебу на своей машине, это увидел инструктор и назначил мне график вождения на утро в семь часов, каждый день. Остальные занимались через день. Оказалось, что это не спроста. Я выезжал на линию с инструктором, и мы с ним халтурили, по маршруту Печатники-метро (тогда еще в Печатниках метро не было). Выручку делили 40/60. У меня естественно было 40%. Ноя и этому был рад, три-четыре рубля, а то иногда и пять рублей в день очень выручали мою, пока небольшую семью.

Через двух месяцев вождения, повторение пройденного и экзамены, которые я сдал теорию на четыре, практику на пять и поехал в 16-й таксомоторный парк.

Дальше знакомство с законами таксистов и начало работы…