Дюжина людей просыпается в неизвестном месте с кляпами во ртах. Через несколько минут примерно половина из них находит идиотический и кровавый конец, а остальные понимают, что кто-то устроил на них охоту.
Если вам кажется, что вы прочитали синопсис третьесортной подделки под "Королевскую битву", то... вам не кажется. Здесь есть всё, чего можно было опасаться — и кишки наружу, и вырванные глазные яблоки, и персонажи с экранным временем в 2-3 минуты, и абсурднейшие диалоги, и "Что ты творишь, дура?!" — и ещё фонтан поводов для феерических фейспалмов. Но самое страшное, что весь этот эпик фейл красиво назван политической сатирой, и оттого вроде как не комильфо предъявлять создателям какие-то претензии. Они ж пошутили. И кое-что поимели в виду про своего президента и две неунывающие партии. Ну-ну.
Давайте признаемся хотя бы самим себе: увидев на постере девушку с резиновым кляпом во рту или свинью рядом с надписями "кровавый" и "шокирующий", мы в первую очередь думаем не о либералах и консерваторах. Мы предвкушаем адское смертоубийство и задаёмся вопросом, сможет ли фильм напугать нас или хоть чем-то удивить. В этом плане здесь всё дёшево и предсказуемо. Первые пятнадцать минут герои просто дохнут, как мухи, и авторы даже не пытаются дать им какие-то опознавательные знаки. Вся энергия уходит в шок-контент, намеренно снятый в трэшовой стилистике. Безусловно, есть зрители, которые умеют получать от подобного удовольствие, но я к таким не отношусь, и потому практически сразу руки чесались выключить всё это мракобесие.
Когда я уже почти смирилась с мыслью, что все полтора часа будут брызгать в экран кетчупом и разбрасывать клочки по закоулочкам, в сюжете внезапно образовалась главная героиня. Сначала она предусмотрительно сняла с себя куртку, чтобы было удобней ползать голым животом по лесному покрову, а потом превратилась в заправского Рэмбо с четвёртым размером груди. Самый главный её плюс — она практически ничего не говорит, и оттого кажется умнее, чем есть на самом деле. Зритель может подставить ей любую мотивацию и окажется в выигрыше. Очень удобно, а главное — выгодно: не нужно искать актрису, которая умеет играть (достаточно блондинки, и у всех затриггерит ассоциацию с Умой Турман), не нужно заваливать работой сценаристов (достаточно одной строчки, указывающей на военное прошлое), не нужно тратить время на флэшбэки и объяснения. Ну чего тут непонятного? Есть бой-баба, и она всех методично рвёт.
В финале же будет ещё больший трэш, в который каким-то чудом удалось зазвать саму Хилари Суэнк. То ли ей вместо сценария выдали исключительно её реплики (где действительно есть пара фраз о политике), то ли её карьерные ожидания давно упали ниже плинтуса. В общем, девочки подерутся (ну кто не любит чик-файт, да?..), и якобы из-за разности в политических взглядах. Якобы каждая из них будет что-то там воплощать (привилегированную стерву и этакую Машку из соседнего подъезда), но на самом деле не существует никакой разницы, что они между собой не поделили: сэндвич с сыром, симпатягу Джастина Хартли (которого здесь разрывает в клочья на первых минутах повествования) или гражданские, прости господи, права и свободы. Если убрать из фильма буквально несколько предложений, он превратится в ничем не примечательный слэшер, снятый на коленке. И стоило ради этого городить огород? Стоило вводить доверчивых зрителей в заблуждение, помещая в кадр розового поросёнка, а вместе с ним и якобы намёки на "Скотный двор"?
Кто действительно читал Оруэлла, читал Свифта или, на худой конец, Джозефа Хеллера, ни за что не купится на это убожество. Потому что политическая сатира — это система образов и это глубинные размышления о человеческой природе и социуме. Это отнюдь не жалкие две строчки о том, что богатые не любят бедных, призванные хоть как-то оправдать творящийся на экране трэш.
Читайте также:
"Дитя робота": какой должна была быть развязка
Рецензия на фильм "Я иду искать"
Уважайте себя и смотрите хорошее кино.