В этот затянувшийся период самоизоляции очень интересно смотреть за тем, как его проводят соседи и незнакомые люди.
Напротив моих окон огромный дом. Там больше 16-ти этажей, и он длится столько, сколько хватает взгляда из трех окон моей квартиры. Довольно примечательный дом. А в период карантина он стал еще примечательнее.
У этого дома на каждом этаже есть длинные балконы - общие для каждой лестничной клетки. Так вот за те пять лет, что я живу напротив, эти балконы обычно всегда пустовали. По ним иногда бегали рабочие в спец.форме, курили озябшие мужички... И все.
А теперь самоизоляция! И люди, особенно на первой апрельской, жестко-карантинной неделе на улицу выйти не могли. Поэтому улицу им заменили те самые балконы.
Я даже слегка впала в ступор одним не очень ранним утром, когда вышла на кухню, привычно кинула взгляд за окно... А там, в этом доме, на этих самых балконах, почти на каждом этаже теснились люди. Как воробьи на проводах!
Нахохлившиеся, старающиеся держаться подальше друг от друга, в куртках, накинутых поверх халатов. Мало кто курил, что самое интересное. Большинство просто стояли, обняв себя руками, зевали, свешивались через перила, крутили головой. Короче, дышали свежим воздухом.
Я залипла на девушку этаже, примерно, на седьмом, где кроме нее стоял еще один человек. Она ходила по балкону, буквально, как львица в клетке. Из угла в угол в быстром темпе. Туда-обратно. Потом резко остановилась и нырнула в дверь подъезда. Я даже мысленно услышала это звук - сначала скрип старой пружины, а потом глухой, дряблый хлоп!
Всю неделю люди чуть ли не гнездились на балконах. В первые мне захотелось иметь дома бинокль. Выражение их лиц должно было быть крайне интересным. Представьте, выходите вы на балкон в надежде глотнуть ветерка и освежить голову от постоянных разговоров с домашними... Предвкушаете покой и капли дождя в лицо... Открываете дверь!... А там уже пять человек, таких же сбежавших от быта соседей.
Проветривающиеся карантиняне оседали на балконах с утра до вечера. Редко, кто задерживался на этих островках свободы долго. За время моего завтрака постояльцы подъездных балконов сменились по три-четыре раза. В основном они ничего не делали. Просто дышали и смотрели куда-то вдаль. Некоторые потом начали общаться со своими соседями. Самоизоляция сближает, однако.
Прошла неделя обязательного карантина. К середине следующей людей стало потихоньку убывать. Массово теперь никто не собирался. Отчего это происходит? То ли люди махнули рукой на домашний карантин (это объясняло бы и толпы на улицах), то ли балконы перестали казаться выходом, спасением из четырех стен... Только прошла еще неделя, и людей, висящих между небом и землей практически не осталось.
Я даже буду немного скучать по этому внезапному флэшмобу. Было приятно, проходя мимо окна, заглядываться на огромный белый дом и каждый раз замечать на нем стаи отдыхающих людей. Теперь на балконах кто-то, да появляется, но прежней массовости уже не встретишь.
А все это я к чему? Не только к тому, что человеческое сближение, пусть и в такие опасные времена, все равно по-своему прекрасно. А скорее к тому, что опасность не миновала. Люди! Вы устали. Я тоже устала. Все мы очень устали от этой новостной атаки, постоянного сидения в осточертевших квартирах... Но если мы не потерпим еще немного, может стать только хуже. Держитесь, люди. Держитесь и сидите дома, ну, пожалуйста.
Нам бы только дождаться тепла. А там уже будет легче.