Найти в Дзене
Лиля Линк

Кошмары дистанционного обучения.

Нас откровенно "кошмарят" дистанционным обучением: педагогов, детей, родителей. Кому это нужно? Кто стоит за этой травлей? Есть ли в этом рациональное зерно?

За последнее время мы регистрировались на ряде платформ, не одна из которых толком не работает, не адаптирована под нашу систему образования. Руководство бушует, выдвигая поминутно новые требования, часто противоречащие одно другому, угрожают расправой, пытающимся отстоять свою точку зрения. Во главу угла поставлено методическое оформление тем, а не доступность и легкость для восприятия учениками. Споры бесполезны. Учителей не слышат, большинство сломались или отмалчиваются, единицы бунтуют, защищают детей и родителей. Они и есть сопротивление, мысленно я с вами, я горжусь таким знакомством.

Дети протестуют по своему, не справляясь с потоком заданий, они теряются, перестают выходить на связь. В методическом руководстве, в критериях оценки указано: оценка «5» - конспект составлен по плану, соблюдается логичность, последовательность изложения материала, качественное внешнее оформление, объем - 4 тетрадные страницы. Если у ребенка 8 уроков, значит, он должен написать 30-32 тетрадные страницы за день? Это нормально? А руки у этого ребенка не отвалятся? И это при том, что Министерство образования требует уменьшить учебную нагрузку на дистанционном обучении. У нас же всё делается с точностью наоборот. Работая в техникуме, я должна выдумывать задания там, где их нет в КТП и Рабочей программе. Методист сказала, что теперь эти задания должны быть!

Дистанционное обучение лишило педагогов выходных и свободного времени. Бесконечные Вотсап-батлы руководства и активных педагогов, с утра и до позднего вечера, сплошные голосовые сообщения, по выходным, как правило, обстановка обостряется. Руководство гнет одну линию: главное порадовать чиновников, мониторящих раздел дистанционного обучения. Мы будем учить или строить Потемкинские деревни на фундаменте учебного процесса?!

Я получаю МРОТ, не беру взяток, никогда не кричу на ваших детей. Я стараюсь не просто давать ученикам знания, а воспитывать их хорошими, адаптированными к нашей реальности людьми. Я не жалуюсь, я просто хочу спокойно работать.