В далеком 2014 году мне понадобился надежный и недорогой автомобиль. Кузов нужен был именно универсал, т. к. по роду профессиональной деятельности часто приходилось возить отделочные материалы. Также для меня были важны дешевизна и доступность автозапчастей к машине. Трезво оценив свой бюджет и предложения на рынке, свой выбор я остановил на Лада Калина. Потратив несколько дней на поиск, я стал обладателем люкс-комплектации за 279 тыс. руб. 2012 года выпуска. Помимо багажника, для меня также был важен комфорт в машине. А комплектация люкс включала на тот момент кондиционер, подогрев сидений, заводские литые диски, оборотистый мотор на 16 клапанов. Не машина, мечта! Летом этого года будет ровно 6 лет, как я владею данной моделью. За машиной я особо не слежу, эксплуатирую и в хвост и в гриву. Наездил практически 100 тыс. км. Поэтому имею полное право поделиться опытом эксплуатации данного авто.
Чем порадовала эта машина?
- Авто действительно оказалось неприхотливым. Первые 2-3 года я менял только расходники.
- Позже, когда уже пришлось ремонтировать подвеску, проблем с запчастями не было. Они были в наличии, а главное за 5-7 тыс. руб. можно поменять пол машины! Сравнивая эти цифры с ремонтом подвески иномарки, которой я владел до этого, на моем лице возникает довольная улыбка.
- Серьезных поломок, тьфу-тьфу-тьфу, не было. И в мороз, и в жару машинка довозила меня до места назначения. До сих пор стоит родной аккумулятор. Зачем его менять, если он заводится в любой мороз?
Чем огорчила эта машина?
Самое главное разочарование — это кузов. Через 3 года эксплуатации появились первые «рыжики». В настоящий момент много ржавчины на капоте, крыльях. Отваливается краска с порогов. А кузовной ремонт в настоящее время — очень недешевое удовольствие. Представив расходы на покраску, довольную улыбку сменяет грустная мина.
Также, если вы пересядете на «калину» после иномарки, вас разочарует комфорт. После иномарки, первую неделю было ощущение, что езжу «на табуретке». Но, вопреки расхожему мнению, к «плохому» привыкается тоже быстро. Через пару недель я уже считал «Калину» вполне себе комфортным авто.
Подводя итог всему вышесказанному, могу порекомендовать данное авто строителям-отделочникам и садоводам. Т.е. тем, кому нужная «рабочая лошадка» на постоянную ежедневную эксплуатацию. Если ваша работа офисная с графиком 5х2, советую поискать более статусное авто с высоким уровнем комфорта.