Найти в Дзене
Igorek Afanasiev

5 городов, которые пытаются отказаться от автомобилей

Власти городов по всему миру, пытаясь улучшить экологию, сократить количество пробок и сделать более спокойной жизнь тех, кто живет в центре города. Одни не пускают в центр старые машины, другие увеличивают стоимость парковок, третьи просто запрещают въезд в город любого автотранспорта кроме общественного.

Париж

-2

Исследование 2018 года показало, что Париж (вместе с Москвой и Лондоном) вошел в тройку европейских городов в самым грязным воздухом. Мэр города отреагировала на этот рейтинг и другие экологические данные, приняв два важных решения.

-3

Теперь в выходные в центр города не могут въезжать машины, выпущенные до 1997 года, а первое воскресенье каждого месяца и вовсе объявлено днем без машин – с 10 утра до 6 часов вечера в центр французской столицы запрещено въезжать большинству автомобилей. Исключение сделано для жителей центральных районов, такси и общественного транспорта – им въезжать можно, но передвигаться разрешают не быстрее 20 км/ч.

Мехико

-4

Мексиканская столица считается одной из наиболее загрязненных, но городские власти предприняли попытку хоть как-то улучшить экологию.
С 2008 года автомобильное движение по субботам существенно ограничили, что должно было сократить количество вредных выхлопов на 15%. Исследование, проведенное в 2017 году, показало, что существенных улучшений добиться не удалось.

-5

Оказалось, что люди от своего личного транспорта отказались, но при этом активно пользовались такси или сервисами каршеринга. Эксперты, проанализировавшие ситуацию, отмечают, что жителям города действительно сложно отказаться от езды на авто и пересесть на общественный транспорт – такое поведение они считают своеобразной культурной особенностью мексиканцев.

Копенгаген

-6

Количество личных автомобилей в Копенгагене в пересчете на душу населения – одно из самых низких в Европе. Все дело в том, что в городе активно поддерживают велосипедистов, сооружая для них не только велодорожки, но и целые веломагистрали, куда машинам въезд запрещен.

-7

Кроме этого, уже сейчас существует план развития датской столицы, согласно которому в 2030 году могут запретить продажу бензиновых и дизельных машин, а с 2035 – гибридных.

Брюссель

-8

К 2030 году в городе собираются запретить использование дизельных автомобилей, а пока же серьезно взялись за тех автовладельцев, которые ездят на старых машинах, загрязняющих воздух.

-9

В столице установили сотни камер, с помощью которых пытаются отследить, где ездят такие машины, а также где живут их владельцы. Такие автолюбители будут платить дополнительный налог.

Богота

-10

В столице Колумбии программа, ограничивающая количество автомобилей на улицах города, работает с 1974 года.

-11

Вот уже почти 45 лет каждое воскресенье с 7 утра до 2 часов дня въезд на городские улице машинам запрещен. В результате реализации такой программы каждую неделю перекрыты оказываются примерно 120 км городских улиц, по которым передвигается четверть населения столицы – примерно 1,7 млн человек.