Они должны были встретиться
Что это: ромком с уклоном в ситком
На что похоже: «Цветок кактуса», «Одноклассники», «Больше, чем друг»
За чем следить: за животом Палмер.
Они должны были встретиться – главная звезда ромкомов и главный «звёзд» ромкомов. Дженнифер Энистон побывала в объятиях всех смешных милых парней Голливуда – Бен Стиллер, Винс Вон, Оуэн Уилсон, Джерард Батлер, Джейсон Бейтман, Аарон Экхарт, Джим Керри, Джейк Джилленхол, Пол Радд… Кого не хватает? Эштона Кэтчера, понятно, но Энистон слишком молода для него. Остаётся Адам Сэндлер.
Оба, Энистон и Сэндлер, в каком бы фильме они не участвовали, собирают разгромную критику – рейтинги Metacritic и Rotten Tomatoes не поднимаются выше 20 %, авторитетнейшие обозреватели чаще всего ставят им «неуд», и кажется, любой другой бы на месте этой Дженнифер или Адама, давно бы посыпал голову сожжённой киноплёнкой с последним фильмом и ушёл бы в монастырь. Или в сериал, сезонов эдак на семь. Но «проблема» в том, что они всегда отбивают затраченные на них деньги. Зритель стабильно идёт на каждого из них, несмотря ни на какие рейтинги. И объясняется это просто – их любят. Что бы они не делали на экране, кто бы ни был их партнёром, какие бы прилагательные не придумывали в прессе для слова «провал», зритель купит билет. Или два.
За «Just Go with It» Энистон получила 10 миллионов долларов. Сэндлер – 25 миллионов. Это реально огромные гонорары, и простенький в постановке фильм потянул на 80-миллионный бюджет. Совершенно предсказуемо, фильм окупился, собрав 163 миллиона – и прокат продолжается. Прибавим к этому DVD и права на телепоказы, и получим единственно возможный ответ – ромкомы с Энистон и Сэндлером рентабельны и нужны зрителю, а поэтому – снимались, снимаются, и будут сниматься.
Конкретно «Just Go with It» интересовал общественность по двум причинам – во-первых, были интересно, как сработаются титаны ромкома, кто перетянет одеяло. Во-вторых, это всё же римейк «Цветка кактуса» с Уолтером Мёртауи Ингрид Бергман (и юной Голди Хоун, кстати), который являлся, в свою очередь, экранизацией бродвейской постановки, которая была создана по мотивам ещё довоенной французской театральной комедии положений. Конечно, от французского первоисточника остались к 2011 году рожки да ножки, но сильные элементы ситуационной комедии очень серьёзно вторгались на территорию комедии романтической. Такой непривычный перекос жанров дал, как плюсы, так и минусы. С одной стороны, мужской аудитории было гораздо комфортнее, чем на любом фильме с Энистон в главной роли – минимальное количество сопливых монологов на фоне заката, довольно громоздкая пирамида лжи с десятком комичных недоразумений и неловкостей, не слишком позитивные главные герои. С другой стороны, сюжет сильно хромал в плане мотивации персонажей. Мы изначально понимали, что герой Сэндлера увезёт в закат именно героиню Энистон, но проявления чувств вместо первой трети фильма показаны были только в последней трети. Иногда становилось непонятно, что эти люди вообще здесь делают. Хотя, если честно, это выгодно отличает «Just Go with It» от среднего ромкома. Я имею в виду те фильмы, в которых Он и Она ну настолько правильные, настолько «созданы друг для друга», что на самые невероятные препятствия между ними не получается серьёзно смотреть – всё равно они будут вместе, и фильм становится скучным. Здесь этого почти не было – три четверти фильма можно смотреть довольно французский ситком, забывая порою о том, что Сэндлеру и Энистон придётся исполнить финальный поцелуй. Кроме того, юная Бруклин Деккерв роли Палмер была чудо как хороша. Не Мерил Стрип, но обаяние в стиле Мэг Райанили той же Энистон у неё есть. Не говоря уже о физических данных.
В чём можно упрекнуть режиссёра Дэнниса Дугана, так это в увлечении семейными ценностями – в прошлом году Сэндлер любил детей в «Одноклассниках», теперь в «Just Go with It». Детки в фильме произвели несколько удачных шуток, но реалистичность их появления на Гавайях и вообще их необходимость в истории очень сомнительна. Не менее сомнителен и персонаж Ника Свордсона– он был слишком идиотичен, слишком жалок, слишком лишний и вообще выглядел, как неудачная копия Эда Хелмса. Можно было бы обойтись без него? Конечно – сценка с овцой того не стоила. Но, говорят, это двоюродный брат Дугана, так что…
А вот с Николь Кидманпроизошла история поинтереснее. Она, мягко говоря, не часто снимается в комедиях, и очень редко – в маленьких ролях. И здесь, чтобы не затмить Энистон, ей пришлось очень серьёзно себя ограничивать. У неё получилось – она раздражала, она была довольно смешной, в меру тупой, и стоило ей в самом конце вздохнуть, дружески улыбнуться, как вся неприязнь к ней исчезла. Это был интересный опыт и для актрисы, и для нас – возможно, скоро мы увидим ещё раз «не-такую» Николь Кидман.
Многие обвиняли и обвиняют дуэт Дугана-Сэндлера в увлечении сортирным юмором. В «Just Go with It» его неприлично мало. Без пары ударов по шарам и шуток с какашками не обошлось, конечно, Сэндлер в Вуди Алленапока не превратился, но в целом фильм показался ещё одним признаком взросления – режиссёра и актёра. А, возможно, сказался первоисточник, с его обилием невинных и одновременно смешных ситуаций. Спасибо легендарному И.А.Л. Даймонду.
Подытожим вышесказанное: фильм смешной и добрый, смеётся весь зал. Юмор вполне «приличный». Как и героям, среднему зрителю «Just Go with It» 30-45 лет. Забавные ситуации и милые персонажи испорчены провисаниями сценария и лишними персонажами. У фильма ощущение сырого или недоделанного – видимо, в процессе производства были конфликты в команде. Посмотреть один раз можно, не отказывайтесь, если ваша женщина тянет вас на «кино с Энистон». Вероятность повторного просмотра исчезающее мала. Разве что ради шутки с бровью.
Вердикт: мило, смешно, про любовь.