Благодаря переходу на новую платформу Форд Фокус 2020 года стал более безопасным. Достигнуто это за счет усиления общей конструкции автомобиля, который, как и ранее, выпускается в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Американская модель за счет внесенных изменений стала более привлекательной на фоне своих конкурентов Skoda Octavia, Toyota Corolla и Citroen C4. В России автомобиль доступен с тремя силовыми установками, одна из которых дополняется турбиной, и несколькими коробками передач. Базовая комплектация довольно «бедная». Она включает в себя необходимый набор систем безопасности, кондиционер и аудиосистему. Но за доплату производитель предлагает широкий перечень опционального оборудования, включая мультимедийный комплекс с тачскрином на 8 дюймов.
Комплектации и цены
Форд Фокус 2020 года, представленный в новом кузове, по многим параметрам отличается от своего предшественника. Изменения коснулись не только внешности автомобиля (в частности, если судить по фото, то он получил переработанную радиаторную решетку и ряд других элементов), но и списка оснащения. Однако производитель не стал существенно корректировать ранее доступные комплектации и цены, сохранив к тому же прежние технические характеристики. Американская модель представлена на российском рынке в 5 модификациях и одной спецверсии PowerShift, которая за доплату в размере 50 тысяч рублей дополняет список оборудования в основном LED светотехникой и роботизированной КПП.
Trend
Ford Focus 2020 года в стартовой модификации стоит 1,034 миллиона рублей. В этой комплектации предусматриваются:
механическая КПП;
105-сильный двигатель;
система Start/Stop;
рулевой гидроусилитель;
внешние зеркала с электроприводом и подогревом;
мультифункциональный руль;
передние электростеклоподъемники;
удаленно управляемый центральный замок.
Опционально со стартовой модификацией можно приобрести:
светодиодные ДХО;
датчики света и дождя;
передние противотуманные фары;
руль с отделкой из натуральной кожи и подогревом;
электрорегулируемое водительское кресло;
сидения первого ряда и лобовое стекло с подогревом;
задние электростеклоподъемники;
боковые шторки безопасности и датчики контроля давления в колесах (опционально со всеми модификациями);
задний парковочный датчик;
двухзонный климат-контроль.
Стандартно с Ford Focus идут 2 подушки безопасности, кондиционер и системы антиблокировки тормозов с EBD, предупреждения пробуксовки колес, помощи при движении в гору и торможении, электронной стабилизации. Опционально также можно купить навигационный модуль и сенсорный монитор диагональю 3,5 или 8 дюймов.
Trend Plus
В этой комплектации стоимостью 1,1 миллиона рублей предусматривается только 125-сильный двигатель. Список оснащения, включая опциональное оборудование, тот же, что предлагается с базовой версией Фокуса. Единственное, что покупатель может дополнительно приобрести — это камера заднего вида.
Ultra Comfort
Следующая по списку комплектация, оцененная на 60 тысяч рублей дороже, также идет с 125-сильным мотором и механической КПП. В данной модификации по умолчанию устанавливаются мультимедийный комплекс с шестью колонками и 3,5-дюймовым сенсорным экраном, задние электронно управляемые стеклоподъемники, передние «противотуманки» и светодиодные ДХО. На приборной панели автомобиля появляется цветной дисплей на 4,2 дюйма, а за комфортабельную поездку отвечает двухзонная климатическая установка.
White and Black
White and Black — это специальная версия Ford Focus, построенная на базе предыдущей комплектации. Она отличается тем, что автомобиль выпускается в двухцветном кузове, окрашенном в оригинальные оттенки. За такой, по сути, опциональный пакет покупателям нужно внести всего лишь 10 тысяч рублей.
Titanium
Топовая комплектация стоит практически 1,22 миллиона рублей. За доплату в размере 211 тысяч рублей производитель установит на автомобиль турбированный мотор на 1,5 литра и автоматическую КПП. Ford Focus в максимальном исполнении оснащается:
биксеноновой головной оптикой (опционально);
системой бесключевого запуска мотора;
спортивными креслами первого ряда с поясничным подпором;
8-дюймовым сенсорным монитором;
задним парковочным датчиком.
Опционально с топовой модификацией компания Ford предлагает доукомплектовать Focus интеллектуальным помощником при парковке, системой удержания скорости и передним парктроником. А в салоне за доплату может появиться настраиваемая светодиодная подсветка.
Комплектации
1.0 EcoBoost MT SE Двигатель бензин Объем, л 1 Мощность, л.с 123 КПП механика Привод передний Разгон до 100 км/ч, c. 11.1 Макс. скорость, км/ч 193 Расход на 100 км, л 7.7 / 5.8 / 5.9
1.0 EcoBoost AT SE Двигатель бензин Объем, л 1 Мощность, л.с 123 КПП автомат Привод передний Разгон до 100 км/ч, c. 11.2 Макс. скорость, км/ч 188 Расход на 100 км, л 8.6 / 6.1 / 6.9
2.0 GDI MT SE Двигатель бензин Объем, л 2 Мощность, л.с 160 КПП механика Привод передний Разгон до 100 км/ч, c. 8.8 Макс. скорость, км/ч 210 Расход на 100 км, л 9.3 / 6.8 / 7.9
2.0 GDI MT SE Двигатель бензин Объем, л 2 Мощность, л.с 160 КПП механика Привод передний Разгон до 100 км/ч, c. 8.8 Макс. скорость, км/ч 210 Расход на 100 км, л 9.3 / 6.8 / 7.9
2.0 GDI MT SEL Двигатель бензин Объем, л 2 Мощность, л.с 160 КПП механика Привод передний Разгон до 100 км/ч, c. 8.8 Макс. скорость, км/ч 210 Расход на 100 км, л 9.3 / 6.8 / 7.9
2.0 GDI MT Titanium Двигатель бензин Объем, л 2 Мощность, л.с. 160 КПП механика Привод передний Разгон до 100 км/ч, c. 8.8 Макс. скорость, км/ч 210 Расход на 100 км, л 9.3 / 6.8 / 7.9
2.0 GDI Powershift SE Двигатель бензин Объем, л 2 Мощность, л.с.160 КПП робот. Привод передний Разгон до 100 км/ч, c. 8.8 Макс. скорость, км/ч 212 Расход на 100 км, л 8.9 / 6.1 / 6.9
2.0 GDI Powershift SE Двигатель бензин Объем, л 2 Мощность, л.с. 160 КПП робот Привод передний Разгон до 100 км/ч, c.8.8 Макс. скорость, км/ч 212 Расход на 100 км, л 8.9 / 6.1 / 6.9
2.0 GDI Powershift SEL Двигатель бензин Объем, л 2 Мощность, л.с. 160 КПП робот .Привод передний Разгон до 100 км/ч, c. 8.8 Макс. скорость, км/ч 212 Расход на 100 км, л 8.9 / 6.4 / 7.9
2.0 GDI Powershift Titanium Двигатель бензин Объем, л 2 Мощность, л.с. 160 КПП робот. Привод передний Разгон до 100 км/ч, c. 8.8 Макс. скорость, км/ч 212 Расход на 100 км, л 8.9 / 6.4 / 7.9
Технические характеристики
Конструктивно новый Форд Фокус 2020 года мало чем отличается от других бюджетных моделей американской марки. Спереди у хэтчбека размещаются стойки МакФерсон, однако сзади устанавливается независимая многорычажная подвеска. Американской модели положены 3 двигателя. Причем базовый представлен в двух модификациях.
Стандартно Ford Focus комплектуется 1,6-литровым «атмосферным» двигателем, который развивает до 105 л.с. полезной мощности и 150 Н*м крутящего момента. Вместе с ним на автомобиль устанавливается 5-ступенчатая механическая КПП. С таким оснащением Focus выдает первые 100 км/ч за 12,3 секунд и потребляет в среднем до 5,9 литров горючего. За доплату покупатель может получить 6-скоростную роботизированную КПП. Из-за этой коробки оба показателя меняются на 13,1 секунд и 6,3 литров соответственно.
В более дорогих версиях устанавливается тот же 1,6-литровый мотор с аналогичными КПП. Но мощность этого агрегата доведена до отметки в 125 л.с., а уровень тяги — до 159 Н*м. Примечательно то, что повышение отдачи не вызвало изменение показателей динамики разгона и топливной экономичности.
Ford Focus в максимальном исполнении оснащается турбированным двигателем объемом 1,5 литра. Максимальная мощность этого мотора достигает 150 л.с. (искусственно ограничено электроникой) и крутящий момент — 240 Н*м. В комплекте с топовым двигателем идет только 6-ступенчатая автоматическая КПП. Разгон до «сотни» у Focus в таком исполнении занимает уже 9,2 секунд при среднем расходе топлива, равном 6,7 литрам.
Характеристики
Привод Передний
Тип кузова Седан
Трансмиссия Механика (6)
Объем мотора, л 1
Разгон до 100 км/ч, сек 11.1
Дорожный просвет, см 15.5
Макс. скорость, км/ч 193
Длинна, см 453.9
Ширина, см 182.4
Высота, см 146.8
Всего мест 5
Масса, тонн 1.337
Макс. мощность, л.с. 123 при 6000 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м 201 при 3500 об./мин.
Тип силовой установки (мотора) Рядный, 3-цилиндровый
Топливо Бензин
Нагнетатель Есть
Расход на 100 км в городском цикле, л. 7.7
Расход на 100 км в загородном цикле, л. 5.8
Дизайн
Несмотря на переход на новую платформу, дизайн кузова Ford Focus 2020 года не претерпел заметных изменений. Автомобиль получил переработанную радиаторную решетку сетчатой структуры и немного удлиненные фары головного света. Также производитель модернизировал передний бампер, расширив воздухозаборники и боковые вентиляционные отверстия.
В рамках проведенного рестайлинга инженеры Ford увеличили наклон передних стоек, из-за чего автомобиль стал выглядеть более стремительным. Этому способствуют и вытянутое назад антикрыло с изгибающейся вниз линией крыши. На корме расположились Т-образные фары, размещенные на выступе, который находится в центре багажной дверцы. Задний бампер дополняется вертикально ориентированными светоотражателями и сдвоенными патрубками выхлопной системы.
Салон американской модели исполнен в минималистическом стиле, более характерном для автомобилей Skoda. На центральной консоли ниже широкоформатного сенсорного экрана покоится блок с огромными дефлекторами. Далее от него установлены клавиши управления климат-контролем. Плоская приборная панель дополняется довольно большим цветным дисплеем. Некоторым изменениям подверглись и передние кресла. А в ряде модификаций Ford Focus предусматривается шайба на трансмиссионном тоннеле, предназначенная для выбора режимов движения.