Традиционно хлеб считается основным продуктом питания, который употребляют практически во всех странах мира. Он является важным источником энергии, питательных веществ, витамином и важных микроэлементов.
Тем не менее, в последние десятилетия отмечались изменения в структуре потребления пищи по всему миру. Это привело к тому, что начало меняться восприятие хлеба. С одной стороны отмечалось исключение хлеба из основного продукта питания из-за боязни глютена и низкоуглеводных диет, с другой стороны появилась тенденция отношения к хлебу, как к наполнителю для функциональных ингредиентов или целевому обогащенному продукту. Эта тенденция вызвала ряд изменений, в том числе у мельников, которые разрабатывают обогащенную и функциональную муку.
В 2015 году Global Industry Analysts, Inc. определила шесть направлений развития мирового рынка хлеба:
- Растущий спрос на цельнозерновой хлеб
- Растущие продажи высококачественного свежеиспеченного ремесленного хлеба
- Растущая популярность обогащенного хлеба
- Вестернизация пищевых привычек в развивающихся странах. В нашей стране в этом плане можно отметить развитие сегмента западных хлебов, таких как чиабатта, багеты
- Веганские предпочтения в еде, которые стимулируют потребление хлеба
- Снижение потребления традиционного пшеничного и ржаного хлеба, производимого на хлебозаводах, из-за предполагаемых модных рисков для здоровья, связанных с глютеном, углеводами и дрожжами. Низкоуглеводная диета тоже внесла вклад в сокращение потребления хлебобулочных изделий молодежью. Здесь же отмечается развитие новых видов хлеба, в том числе безглютеновых.
Похожие тенденции набирали обороты и в РФ. Но как повлияет 2020 год на эти тренды?
Многие представители малого бизнеса и ремесленных пекарен уже отмечают смещение продаж в сторону массовых сортов и снижение продаж дорогих сортов и МКИ. Возможно, из тенденций останется только предпочтение цельнозернового хлеба или изделий из муки низкого помола.
Однако, уже можно предположить, что хлеб из-за своей доступности и относительно низкой стоимости снова займет серьезноемместо в продуктовой корзине россиян. Потому во все времена хлеб - всему голова.
ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ — развиваем маркетинг, продажи, ассортимент и увеличиваем прибыль для предприятий пищевой промышленности.