Всякий мало-мальски интересующийся автомобилями, увидев это спортивное купе уверенно скажет, что это легендарная "девятьсот одиннадцатая", но будет не прав. Впрочем, по одному внешнему виду и фанат марки не смог бы отличить Porsche 911 от Porsche 912 - кузова у автомобилей одинаковы, разница лишь в неприметном шильдике на крышке моторного отсека.
Чтобы понять, зачем фирме из Цюффенхаузена понадобилось создавать Porsche 912, надо вспомнить, что этот автомобиль, отличающийся совершенством и чистотой линий, признанный по итогам конкурса Car of The Century ("Автомобиль века") лучшим спорткаром планеты, в начале производства не всеми автомобилистами был оценен по достоинству.
Главное, что не понравилось потенциальным клиентам, - большая цена ("наценка" составляла 40%). Им все равно было, что предлагался более совершенный, мощный, скоростной, просторный и безопасный автомобиль.
Чтобы не потерять часть клиентов, было решено выпустить гибридную модель с кузовом от "девятьсот одиннадцатой", в заднем свесе которого место штатной 2-литровой 130-сильной "шестерки" заняла 1,6-литровая "четверка" "1600 SC" (тоже оппозитная и с воздушным охлаждением) от выпускавшегося с 1963 по 1965 год Porsche 356 С.
Правда, ухудшилась приемистость и скоростной потолок упал с 210 до 183 км/ч (114 миль в час), но формальный порог скорости "100 миль в час", необходимый для спортивной машины в те годы, был преодолен.
Свой день рождения помесь "девятьсот одиннадцатой" и "триста пятьдесят шестой" моделей отметила в апреле 1965 года. Ее статус "экономичного варианта Porsche 911" нельзя воспринимать буквально: в версии купе 912-я стоила 17 тысяч немецких марок - почти в 5 раз дороже "Жука" (Volkswagen-1200), а как Targa - в 5,3 раза.
Менее чем через полгода после дебюта, в сентябре 1965 года, на Франкфуртском автосалоне, Porsche 912 (как и Porsche 911) был показан с новым оригинальным кузовом: со съемной панелью крыши между усиленной рамкой лобового стекла и задней стойкой крыши. Такая модификация получила имя Targa (в честь знаменитых гонок Targa Florio), ставшее затем нарицательным для такого типа кузова.
Век "девятьсот двенадцатой" был недолог, она была снята с производства в 1968 году в связи со скорым запуском в производство другой экономичной модели - "девятьсот четырнадцатой".