До момента, когда в страну хлынул поток зарубежных автомобилей, их категорически не хватало и речь не только о личных легковых машинах. Автомобили требовались в первую очередь специальным службам – медицина, пожарники, силовики.
Это личное мнение, но в СССР достаточно логично и хорошо развивалась отрасль автомобилестроения, возможно, не хватало большей самостоятельности для заводов, но всё же. Корейский автопром развивался схожим образом и ведь сейчас Kia/Hyundai это серьёзный игрок на рынке, автомобили вполне успешно продаются в Европе и США, а получать валюту таким способом, куда перспективней, чем продажа исчерпаемых ресурсов.
У ВАЗ было много интересных проектов, которые по тем или иным причинам не получили конвейерного воплощения. В любом случае, инжиниринговая группа автопроизводителя должна постоянно быть в поиске, заниматься чем-то интересным, развиваться.
С 1993 по 1995 годы велась экспериментальная разработка автомобиля для специальных служб на базе ВАЗ-2121. Нужны были автомобили с хорошей проходимостью и низкой ценой, для медиков, полицейских, спасателей. Для этого группа инженеров, работавших над проектом, решила взять за основу шасси Нивы.
Колесную базу Нивы удлинили на 1000 мм, на получившееся шасси устанавливали модуль, который изготавливали из стеклопластика. У модуля было две большие двери, одна для входа в салон, вторая для доступа к багажнику и полке.
Высота секции 1870 мм, что в общем случае неплохо, некоторые люди, например, медицинский персонал в лице хрупких женщин, смогли бы стоять в полный рост. Предполагалась возможность размещения носилок и двух сидячих мест для медицинского персонала. Подобный автомобиль для медиков назывался ВАЗ “Айболит”.
Данная модификация разрабатывалась именно для медицинских работников. Однако сохранился опытный образец, который не имеет специальной раскраски, и переоборудованного салона. На фото хорошо видно, что задний ряд стандартный и ничего не изменено. Этот автомобиль можно встретить на дорогах нашей родины.
Многие когда видят его, сразу ассоциируют кузов с некоторой отечественной реализацией дома на колесах. И ведь действительно компоновка напоминает небольшой кемпер на базе легкового шасси внедорожника. Автомобиль компактный, может много где проехать, полноприводный, а главное не сильно тяжелый (Ранее у нас была статья про 6-ти тонный ПАЗ, переоборудованный под автодом, если интересно, можете ознакомиться).
Добавить ему крышу-палатку, как это сделано, на VW California, а снизу сделать небольшую кухню – обеденную зону. Доработки подобного рода очень популярны в США и Европе. За основу берут пикап, для него делают надстройку со спальником и кухней и можно отправляться куда-нибудь далеко, отдыхать на природу со своими удобствами. Что скажете, как вам такой автомобиль, рассмотрели бы в варианте кемпера?