Найти тему
моторчик Карлсона

Весна надежды 1814 года.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Март 1814 в Париже был беспокойным временем. Ветер перемен захватил городские улицы, также как ароматы весенних цветов. Горожане устали от Наполеона, от бесконечных войн, женщины устали жить без мужчин, рестораны и трактиры без клиентов, все находились в бесконечном ожидании, а что же дальше? Город затих, однако войска пришли с миром. Император Александр I въехал в город на белоснежном жеребце по кличке Эклипс. Этого коня подарил ему Наполеон по случаю заключения Тильзитского мира.

В город вошли русские войска. Бравые, усатые и бородатые казаки, громогласные, нагловатые и притягательные своей непохожестью. Элегантные и щедрые франты офицеры пили и гуляли днями напролет. Еще бы Его Императорское Величество Александр I соизволил выплатить жалованье за три года: за 1812, 1813 и 1814 годы. Так что гульба не заканчивалась, шампанское лилось рекой!

На фермах и в городках казаков встречали с распростертыми объятиями, истосковавшиеся без мужчин вдовушки. Особенно вольготно чувствовали себя казаки, которые встали лагерем прямо на Елисейских полях, прямо там они разжигали костры, готовили, ловили рыбу в прудах Фонтенбло. Казаки привыкли купать коней в реке и поэтому купали коней прямо в Сене, ныряя вместе с ними, раздевшись до исподнего или прямо нагишом. На это невиданное представление стекались поглазеть толпы парижан, это было весело и интересно. Стайки детей бегали за казаками. Среди мужчин стало модно носить залихватские усы и окладистые бороды (как у казаков).

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Но вот азиатские войска татарские и калмыцкие конные полки в кафтанах, со стрелами вызывали у парижан страх и ужас. Трактирщики были счастливы, заработать, русские пить были горазды. Счет выставляли за пустую тару, за количество выпитых бутылок. Ушлые казаки додумались, что спрятав часть бутылок, можно сэкономить.

Появилась новая традиция, обязательно убирать пустую бутылку под стол, иначе будешь без денег! Офицеры играли и проигрывали целые состояния. Многие тут же наделали долгов, получить кредит было очень просто. Нужно было предъявить французскому банкиру записку от командира корпуса. В записке достаточно было указать, что податель записки является человеком чести и деньги непременно возвратит. Через два месяца пришло время покидать гостеприимный город, но офицеры так хорошо погуляли, что оставили долгов на полтора миллиона рублей! Немыслимая по тем временам сумма. Что делать? Негоже русским оставаться должными. И граф Михаил Семенович Воронцов командующий русским оккупационным корпусом, оплатил все долги своих офицеров. При этом почти разорившись! В те времена были в России люди, которым за державу было обидно"!