О великой итальянской актрисе Анне Маньяни (1908 - 1973) написаны десятки книг и сотни статей. Кинокритики и просто любители кино, ищут истоки ее многогранного таланта в биографии актрисы.
Маньяни было подвластны все роли - от комедии до глубочайшей трагедии. Принято считать, что такой широкий актерский диапазон актрисы, появился в результате ее тяжелого детства и неудачной личный жизни. Да, у Анны, как и у всех актеров, все наблюдения и весь опыт - в профессиональную копилку.
Действительно детство Анны не было счастливым, оставленная на долгие годы своей матерью, она воспитывалась в бедности своей бабушкой. Маньяни писала :"Во мне и по сей день живут все надежды, все радости и все горести моего детства".
Личная жизнь Анны - это и неудачное замужество, короткие без обязательств романы на съемочной площадке и наполненная драматизмом история отношений с ее кумиром режиссером Роберто Росселини.
Анна начала свою карьеру в качестве комедийной актрисы, выступала в ночных кафе и варьете с развлекательными номерами.
В 1935 году Маньяни вышла замуж за режиссера Гоффредо Алессандрини. Их брак, несмотря на обоюдные измены, продержался до 1950 года.
Анна не была известна как киноактриса до 1941 года , пока не снялась в фильме Витторио де Сика "Тереза-пятница". В 1942 году ей предложили первую большую роль в фильме "Одержимость" режиссера Л. Висконти. Маньяни согласилась, скрывая тот факт, что беременна. Однако роль отдали другой актрисе - Кларе Каламаи. Анна всегда вспоминала об этом факте как об большой упущенной возможности.
Несмотря на то, что Анна была беременна не от своего законного мужа, и время ее беременности пришлось на годы второй мировой войны, когда ее родная Италия находилась во власти фашистов, она страстно желала оставить этого ребенка.
29 октября 1942 года у Маньяни родился сын Лука от отношений с актером Массимо Серато.
Потом будет триумф Анны в фильме Роберто Росселлини "Открытый город" в 1945 году - большая первая трагедийная роль. Другие многочисленные работы в кино и на телевидении со всеми ведущими итальянскими режиссерами 1950-х, 60-х и 70-х гг. , получение "Оскара", дружба с Теннеси Уильямсом. Долгий и бурный роман с режиссером Росселини, который бросил актрису ради кинозвезды Ингрид Бергман.
Многие считают, Роберто Росселини главным мужчиной в сердце Маньяни, сложные отношения с которым и его предательство актрисы, повлекли тот драматический накал страстей, которые она демонстрировала на экране и чем восхищала весь мир.
Но я думаю иначе. Сын Лука - был для Анны всем. Мальчик в детстве тяжело заболел. У него был диагностирован полиомиелит (детский спинномозговой паралич). Долгие годы сын Анны мог только лежать или сидеть. Потребовались многочисленные операции в Швейцарии, чтобы Лука мог встать на костыли и хотя бы как-то самостоятельно передвигаться.
Никакой мужчина не может причинить женщине больше страданий, чем болезнь собственного ребенка. В Италии Анну называют матерью своего народа. В свои роли ролях она привнесла свою любовь не только к своим соотечественникам, но и чувства к собственному сыну.
"Не знаю, отчего гримеры прилагают столько усилий, чтобы скрыть мои морщины? Знали бы они, сколько горя и сколько боли мне пришлось пережить, чем они появились", - так говорила Анна Маньяни. Именно ее Сын Лука был главной любовью и печалью жизни великой Анны Маньяни Посмотрите на фотографии Анны с сыном - каким счастьем светится ее лицо при взгляде на выздоравливающего подростка.
Именно заботе о Луке Анна посвятила свою жизнь.
Последним фильмом Анны был фильм Феллини "Рома", снятый в 1972 году. На следующий год она умерла в Риме от опухоли поджелудочной железы. В последний путь ее провожала вся Италия.