Володя выполнил свое обещание, оставил море и начал трудиться на заводе. Мы счастливы и наконец-то вместе! Я родила еще одну доченьку и теперь нас уже пятеро. Перед рождением малышки мы переехали в комнату к родителям Володи, там для нас было больше места.
С рождением третьего ребёнка у нас появилась возможность получить квартиру от города, так как мы стояли на городской очереди по улучшению жилья, двигалась она очень медленно. Как раз вышел указ о предоставлении отдельного жилья семьям, где трое детей до двенадцати лет, а мы подходили под эту категорию: Андрею было семь лет, Маришке- пять с половиной, а Тонечке уже полтора года. И я решила записаться и съездить на приём к председателю по жилищным вопросам, узнать действительно ли есть возможность нам получить свое жилье.
Так и закрутилась карусель с квартирой. Записалась на прием и в назначенное время я пришла в Исполком района и села в очередь. Вокруг меня инвалиды, люди, которые живут в подвалах, все очень агрессивные, от невыносимых жилищных условий ругаются, доказывая, что их условия хуже чем у других. Сидела я тихонечко и, слушая все эти разговоры, понимала, что я -то живу еще в очень хороших условиях: и вода горячая, и комната уютная, светлая и тёплая, и кухня есть, а что сложно со свекровью договориться о времени для приготовлении еды, это терпимо, а по сравнению с другими мои условия вообще прекрасные! И я решила не отбирать у людей в очереди возможность получить свое жильё, встала, взяла свои бумаги и направилась к выходу. Тут вышла секретарь и громко объявила: "Баженова, заходите!" Я вошла в кабинет, там заседала комиссия из три человек и секретарь.
-Зря я сюда пришла, пока сидела в очереди, столько наслушалась, что поняла, что моя ситуация вообще не серьёзная! Пусть получают жильё более нуждающиеся люди, а мы пока еще можем подождать, - громко произнесла я.
-Вот так поворот! Два часа отсидеть в очереди и передумать! Первый раз такое у меня. Давай, выкладывай, с чем пришла, - сказал председателя комиссии Борис Андрианович.
Секретарь быстро передала ему наше дело.
-Рассказывайте, что за несерьезная у вас ситуация! Где, с кем, как вы живете?
- Мы живем все вместе у родителей мужа в трехкомнатной квартире, занимаем одну комнату 9, 5 метров. В соседней комнате проживают семья сестры с двумя детьми, еще в одной комнате живут родители мужа. В квартире есть все: и кухня, и горячая вода, и ванна с туалетом раздельные, солнечная сторона, зимой у нас так тепло, - рассказывала я про свои шикарные условия.
-Так у вас трое детей? - улыбнулся Борис Андрианович, перелистывая страницы.
-Да, трое : Андрюша, Маришка и Тонечка,- ответила я.
-А кто помогает?- продолжал расспрашивать председатель.
- Мы сами справляемся с мужем,- ответила я.
-То есть самостоятельно растите. А ещё планируете детей?
- Точку пока не ставили, а вот как будет жильё, там и видно будет, муж сына ещё очень хочет!- улыбнулась я.
- А справитесь вы с большой- то семьёй?- Борис Андрианович поднял голову и внимательно посмотрел на меня.
- Ну мы же вдвоем, а вдвоём не трудно, - уверенно ответила я.
- Не боятся растить новое поколение, замечательно! - сказал председатель, обращаясь уже к комиссии.
- Вот вам-то мы и поможем! А где муж работает и кем?- он продолжал внимательно расспрашивать меня и делать пометки в деле.
- На заводе работает, фрезеровщиком,- ответила я.
- А на каком заводе?
- На Механическом, там мы тоже стоим на очереди на получение жилья.
- Замечательно, и что там вам говорят?
- Говорят, что у них только однокомнатные квартиры есть и вот когда будут трёх комнатные, тогда нам и дадут,- ответила я.
Борис Андрианович закрыл дело и поднял на меня глаза.
- А давай-ка ты придёшь в среду к трём часам ко мне в кабинет. Только не опаздывай, там и продолжим нашу беседу. Сегодня звёзды удачно сложились для тебя. Ты только не робей! Придешь?- спросил он.
- Приду,- ответила я, и пошла к выходу. Я очень боялась, что он передумает, поэтому пулей вылетела из кабинета.
Ещё до конца не понимая, что со мной произошло, домой летела как на крыльях. Хотелось скорее Володе рассказать о том, как прошла встреча. В голове кружились разные мысли. Особенно мне вспоминалось о том, как Борис Андрианович спрашивал о детях, душа пела от радости, не вошла, а вбежала домой!
-Володя, пойдём я тебе сейчас такое расскажу!- и быстрее взяв мужа за руку, мы забежали в нашу комнату.
Я как могла спокойно всё рассказала про очередь, и про беседу с комиссией, и про встречу в среду.
- Ну хорошо, -спокойно проговорил Володя, -нужно дождаться среды.
Я всегда завидовала его выдержке, у меня так никогда не получалось, ещё ничего не случилось, а мои эмоции фонтаном бьют. Еле дождалась среды!
Володя был на работе, а дети все со мной и оставлять мне их было не с кем. Мы собрались и все вместе поехали в Исполком. Я, Андрей, Маришка и Тонечка, мы приехали вовремя. Я думала оставить детей в коридоре и попросить присмотреть за ними секретаря, но она сразу же проводила нас в кабинет. Мы вошли и мне захотелось оттуда убежать. Дым стоял коромыслом. В помещении был большой длинный стол, за которым сидели около тридцати мужчин, курили и что-то громко обсуждали. Я не переношу табачный дым и со мной были дети, поэтому я замерла у входа, кашель начал подступать к горлу. В это время нас заметил и позвал Борис Андрианович.
- Прекратите курить и откройте срочно окна, -воскликнул он, заметив моё состояние.
Уже потом я узнала, что за этим длинным столом сидели директора заводов, которым город выделяет квартиры для сотрудников.
-Скажи, пожалуйста, знаешь ли ты, что у тебя на заводе трудится Баженов Владимир?-обратился Борис Андрианович к директору Механического завода.
- Да, хорошо его знаю, он фрезеровщик, ответил директор.
- А это как раз жена и дети Баженова, -представил нас председатель. Дети в этот момент уже смело продвигались к столу и приковали внимание всех сидящих в комнате.
- А как работает Владимир Баженов, без нареканий?- продолжал задавать вопросы директору Борис Андрианович.
- Без нареканий, о нем были только хорошие отзывы.
-Тогда я выступаю с предложением выделить семье фрезеровщика Баженова Владимира трехкомнатную квартиру.
- Так не могу я, у меня только однокомнатные для расселения и улучшения жилья ветеранам труда, а Баженов работает всего два года!- воскликнул директор.
-Но хорошо же работает, да ещё растит троих детей,- перебил его Борис Андрианович. Наступила тишина. И в этой тишине раздался твердый, уверенный голос.
- Вношу предложение изменить выдачу квартир очередникам на один год, из семи однокомнатных квартир, оставить четыре, а три вернуть городу в обмен на трёхкомнатную квартиру для семьи Баженова, - произнес Борис Андрианович. Возражений не было. Я стояла ни жива, ни мертва и не верила своим ушам. Дети в это время очаровывали директоров. На выходе дети получили гостинцы от секретаря, печенье и конфеты, уж больно ей понравились девчонки и их красивые яркие платьица, которые я сама сшила в один из вечеров. Сейчас, вспоминая, просто не вериться, как нам тогда повезло. Все люди, которые занимались решением нашего вопроса на удивление были внимательные, теплые и заботливые. У нас появилась уверенность и надежда, что очень скоро мы переедем в свою собственную квартиру.
Мы с детьми уехали на дачу в Кобрино и через шесть недель в субботу к нам приехал радостный Володя. У него в руках была большая сетка с фруктами, а в ней лежал конверт.
- Я привез тебе сюрприз, - улыбнулся Володя и достал конверт.
Это была наша смотровая на квартиру. Она была похожа на маленькую неказистую телеграмму, я совсем иначе себе ее представляла. Не было ни заголовка, ни печатей, ни длинных фраз, а только от руки был вписан адрес будущей квартиры. Даже не верилось, что эта маленькая бумажка может так многое изменить в нашей жизни!
Мы все вместе сели завтракать и объявили моим родителям и детям, что нам дали смотровую и что мы срочно едем в город смотреть квартиру! Сколько было тогда радости и разговоров!
После завтрака дети с дедушкой и бабушкой ушли на прогулку, а мы с Володей не могли насмотреться друг на друга, мы были такие счастливые!
- Пойдем на чердак закладывать фундамент нашей новой квартиры. Ты же хочешь еще мальчика?- сказала я. Володя очень хотел еще одного сына...
В тот же день мы с Володей поехали смотреть нашу квартиру, она была такая просторная и большая, а после нашей комнатки в 9,5 метров, она казалась нам хоромами. В квартире еще не было дверей, окон и косметического ремонта, мы смотрели лишь очертания, которые показывала нам женщина-техник. Она словно экскурсию проводила, показывая расположение комнат, огромной прихожей, больших кладовок, балкона, ванной. И очень радовалась вместе с нами, когда мы не верили и переспрашивали у нее: "Это что, все еще наша квартира, да?"
В тот же час мы подписали согласие на квартиру, но ключи получили позже, через несколько месяцев, когда в ней был сделан косметический ремонт.
Мы начали обустраиваться.
И через 9 месяцев у нас появился наш мальчик Ванечка, но это уже совсем другая история...
На история...жмите, чтобы подписаться на канал и читать наши новые семейные истории о любви, семейной жизни и воспитании детей!
Буду очень рада, если вы подпишетесь на мой канал и поддержите меня в комментариях!