Dodge Big Horns одна из тех моделей грузовиков,которая появилась не в свое время.В начале 70-х в Америке грянул энергетический и экономический кризис,начались проблемы с нефте-добывающими компаниями,а Американский гражданин не смотрел до этого,сколько глотает его махина 100 или 150 литров на 100 км.Да все ровно.
Модель выпускали с 1972 по 1975 год. За это время было выпущено всего 261 грузовик а в последний год,в Мексике был продан всего 1 экземпляр и то с коротким шасси,в эконом комплектации.
В 1975 году машину было решено снять с производства из-за низкой покупательской способности.Оно и понятно монстр на колесах не мог полностью создать конкуренцию таким гигантам как Форд,Кенворт,ФРЕД+Вайт. Додж умудрился проигрывать и в рекламных играх,грузовики увы проиграли,и потребители покупали другие марки,которые были не лучше а где то хуже,но красивые девушки и агрессивная реклама забирала к себе нового покупателя,вот так сэкономив на рекламе,Биг Хорн проиграл в чистую
Грузовики оснащались двигателями Cummins или Detroit Diesel мощностью от 230 до 335 л.с а также двумя КПП Fuller или Spiecer.Также конфигураций было множество,как и шасси.Также в стандартную комплектацию входил трех-диапозонный кондиционер и большое количество Алюминиевых деталей,как передний бампер,баки по бокам,выхлопные трубы.
Также было выпущено всего 2 экземпляра с коротким крылом,под ним находился 6 цилиндровый двигатель Детройт Дизель.
Сейчас этот интереснейший грузовик популярен у реставраторов и коллекционеров,из-за своей не массовости.Оно и понятно.Эти грузовики всегда находятся на все возможных трак-выставках Америки и Канады,официально модель грузовика поставлялась еще и в Мексику,всего за период с 72 по 75 года было продано всего 1 экземпляр!!!
Знаю,что для многих,кто интересуется такой техникой,данная модель не известно,про неё мало информации,да и другие производители не балуют нас такими экземплярами,и вот NEO выпускает новый,годный вариант,да он из смолы,меня лично это не коробит.При этом модель чувствуется,в ней есть тяжесть.
Модель имеет глубокую проработку,самое что в зачет,это салон,раскрасили все,панель,рычаг,даже элементы складок на сиденьях зачем то про тонировали,но выглядит все очень классно.
Очень интересно сделаны боковые зеркала,само зеркало пластмасса а вот держатели методом фото травления и если на других грузовиках они толстые и залиты серебрянкой,то тут все в родном цвете,все тонкое,смотрится просто отлично,ну и обилие хромированных деталей,тоже выдает восхищение,даже клаксоны на крыше сделаны в тонком обрамление и что самое важное,я не заметил облоев или какого то технического брака,который часто встречается при литье смолы.
Также травленкой сделаны шильдики по бокам,вентялиционные отверстия,дверные ручки,ну и особо стоит отметить радиаторную решетку,она также из травленки и надписи вверху DODGE,окантовка фар также из той оперы!Фары меня очень поразили,с окантовкой в виде травленки они придают модели отличный вид,но фары оказались еще выпуклыми и полыми,из-за этого при близком осмотре,виднеется пустота,вид отличный.
На модели также номера,приписан грузовик к штату Техас,взгляните на бампер а эти выш-тамповки,ну выше всяких похвал.Колесные диски также на высоком уровне,отверстия на месте,болты выпирают,но вот шины увы подкачали они просто дубовые,так еще и плавятся на подставке,вообще это проблема всей фирмы NEO.
У NEO при первых моделей грузовиков,была огромная проблема,при транспортировки,хрупкая смоляная рама тресклась от нагрузок,болты как правило вкручивали с натягом,я если честно столько брака на смотрелся,и вот NEO с новыми моделями,решила таки проблему,теперь под раму вставляют пластину,на фото она видна,это уменьшает шанс разрыва рамы.
NEO не поскупился на хромированные детали,модель от этого только выигрывает,к примеру White Road Boss и Diamond Reo от NEO и рядом не стоят,задок также в норме,фонари и номер на месте,да очень убого выглядит седло,но оно спокойно снимается,если уж не нравится во все.Имитация брызговиков не такое же толстенное.
Эмблема на капоте это отдельный плюс,вообще ни кто не производит серийно такой грузовик,при цене в 99 Евро у нас такой грузовик в районе 7000 рублей.Как по мне модель стоит своих денег,особенно если это серия посвященная Американским грузовикам.Такой грузовик украсит любую коллекцию.Остается вопрос только в одном,где найти столько денег?
Статьи про модели Neo:
Diamond Reo 1971 г. от NEO models. Вечный Бриллиант.
Дорожный Начальник и его копия White Road Boss от NEO models.От реального до масштабного.
Buick Riviera GS 1969. 1:43 Neo models
PONTIAC Bonneville HT coupe 1965.1:43 Neo models
Если тебе понравилась статья,подписывайся на канал про масштабные модели.Ставь лайк и комментируй.
Продолжение следует...