Найти в Дзене
Автообыватель

Идиотизм или искусство? Восстановление Toyota Crown 1989 года выпуска, как стиль жизни…

Старость? Беспокоит призрак надвигающегося криза, маразма и недержания? Зять уже ненавязчиво беспокоится составлено ли завещание? Можно смириться или… начать жить по-настоящему! Довольно молодой пенсионер из Читы так и сделал. Купил себе старое японское «ведро», а вместе с ним и цель жизни… Сергей искал истинного «самурая» под восстановление. Стоят они, кстати, каких-то нереальных денег. И вот – удачно позвонил. Хозяин тридцатилетней Toyota Crown пытался поддерживать ее в рабочем состоянии, но кривизна рук, похоже, не позволяла справляться дальше. При осмотре машина произвела приятное впечатление: 3-хлитровый двигатель 7M-GE, «живая» АКП, неплохой для такого срока эксплуатации салон. Из минусов: весь мотор в «соплях», пневмоподвеска уже отдала душу своему автомобильному богу, «мокрый» редуктор и много еще чего по мелочи. Более глубокое «погружение» в покупку выявило дополнительный ворох проблем. Двигатель, в целом, в неплохом состоянии, но 4 сальника «умотаны» наглухо, высоковольтник

Старость? Беспокоит призрак надвигающегося криза, маразма и недержания? Зять уже ненавязчиво беспокоится составлено ли завещание? Можно смириться или… начать жить по-настоящему! Довольно молодой пенсионер из Читы так и сделал. Купил себе старое японское «ведро», а вместе с ним и цель жизни…

Старый дизайн, но такой роскошный!!!
Старый дизайн, но такой роскошный!!!

Сергей искал истинного «самурая» под восстановление. Стоят они, кстати, каких-то нереальных денег. И вот – удачно позвонил. Хозяин тридцатилетней Toyota Crown пытался поддерживать ее в рабочем состоянии, но кривизна рук, похоже, не позволяла справляться дальше. При осмотре машина произвела приятное впечатление: 3-хлитровый двигатель 7M-GE, «живая» АКП, неплохой для такого срока эксплуатации салон. Из минусов: весь мотор в «соплях», пневмоподвеска уже отдала душу своему автомобильному богу, «мокрый» редуктор и много еще чего по мелочи.

С двигателем пришлось повозиться...
С двигателем пришлось повозиться...

Более глубокое «погружение» в покупку выявило дополнительный ворох проблем. Двигатель, в целом, в неплохом состоянии, но 4 сальника «умотаны» наглухо, высоковольтники тоже, прокладки крышек клапанов умоляют упокоить их на каком-нибудь тихом, уютном кладбище. Рискуя получить по башке сковородкой, Сергей затащил часть деталей мотора в дом, где подверг их тщательной промывке. Супруга в это время шастала где-то по магазинам, что спасло нашего отважного героя от тяжелых черепно-мозговых травм. Найти родные прокладки крышки клапанов не получилось, но тут отлично встали от 2J. Плюс новые ремни, плюс сальники – и вот легендарный 7M-GE перестал напоминать кучу гамна и веток у тротуара в субботник.

Постепенно машина расцвела и даже минус 35 градусов по Цельсию - не проблема!
Постепенно машина расцвела и даже минус 35 градусов по Цельсию - не проблема!

Потом пришла очередь пневмоподвески. Первым делом «ушел» под замену «мертвый» рычаг справа. Выяснилось, что на рулевой колонке вообще не было демпфера! Пришлось искать и ставить. Спереди заменены две продольных тяги и левый верхний рычаг… хотя тут долго рассказывать – потихоньку Сергей вообще все перебрал. И, в итоге, заработало! Вверх, вниз, большой «пффф» - все как надо… И почти сразу же дело дошло до глушителя – стоял жуткий «колхоз». Альтернатива нашлась в виде выпускной системы с 141 «Крауна»…

Старый и новый глушители...
Старый и новый глушители...

И как думаете, какова конечная цель всего этого? Ее нет! Смысл именно в самом процессе. Машина 1989 года выпуска – как огромная головоломка. Очень часто встречаются попытки ремонта, который пугают как энтузиазмом, так и неповторимой тупостью исполнителей. Ну, например, вот вам отбойники подвески с многочисленными следами от сверла и дрели. Похоже, специально просверлили для получения большей мягкости хода!

Зачем?!!!
Зачем?!!!

Сегодня Сергей просто наслаждается разгадыванием всех ребусов, что были созданы предыдущими владельцами и более чем 30-тилетней эксплуатацией. При этом, из-под его пера постепенно прорисовывается настоящее произведение искусства. А как по-другому назвать отличный японский автомобиль после грамотной, тщательной реставрации? И, да, наш герой подарил вторую жизнь своей Toyota Crown, но и она, в свою очередь, смогла окрасить его существование совершенно новыми красками и впечатлениями. И теперь им обоим плевать на возраст и проблемы макроэкономики – они оба существуют и живут друг для друга…

На всякий случай напоминаю:

Лайк: +100 к карме.
Подписка смывает все грехи и чистит чакры.
Комменты позволяют высказать свое почтение автору или указать на его ошибки.
Всем удачи и отличного дня!
Toyota
286,7 тыс интересуются