Здравствуйте. Сегодня я бы хотел обозначить те права, которые необходимо знать каждому для безопасных покупок товаров в интернете.
Необходимо понимать, что данные правила распространяются и на приобретения товара при помощи каталогов, буклетов, любых форм фотоснимков, при заказе с TV-программ и всеми другими способами, когда у Вас отсутствует возможность непосредственно ознакомиться с товаром, либо его образцом.
- Предложить способы доставки – обязанность продавца.
- Все дополнительные платные услуги/работы требуют Вашего прямого согласия на их осуществление.
- Дистанционный способ не освобождает продавца от обязанности предоставить всю информацию о товаре ( технический регламент/сведения об основных свойствах/цену/гарантийный срок/сведения о продавце).
- Дистанционная продажа не освобождает продавца от обязанности выдать документ, подтверждающий оплату товара.
- Вы имеете права отказаться от товара в любое время до его передачи, после передачи в течение 7 дней. Если данная информация не была Вам предоставлена в письменной форме в момент доставки товара – срок продлевается на 3 месяца. (правило не распространяется на индивидуально-определенные (те, которые могут быть использованы только Вами) товары. Товары надлежащего качества подлежат возврату только при условии того, что сохранен их товарный вид). Отсутствие чека не основание для отказа в возврате товара. Вы вправе ссылаться на иные доказательства покупки.
- Деньги должны быть возвращены в течении 10 дней с даты предъявления требования. За исключением расходов продавца на доставку, их он в праве удержать.
- Забрать товар может любое третье лицо, предъявившее квитанцию или иной документ, подтверждающий оформление доставки товара (на Почте России могут возникнуть трудности с реализацией данного права).
Данные положения являются обязательными для исполнения, их соблюдение прямо регламентировано законом. На иностранные сайты юрисдикция российского законодательства так же применяется в случае, если деятельность этих сайтов нацелена на российского потребителя (для этого достаточно русскоязычной раскладки сайта или указанной цены в рублях, например).
Решение конфликтных ситуаций решается в общем порядке, предусмотренным законодателем – претензионный порядок (с инструкцией как правильно составить претензию Вы можете ознакомиться в одной из моих статей), в случае отказа от исполнения требований, обозначенных в претензии - в судебном порядке (в ближайшее время расскажу об этом, возможно, на момент прочтения статья уже есть).
И всё же, будьте аккуратны при заказах через интернет. Мошеннические сайты, повреждения товара в пути, сложность доказывания ненадлежащей информации – все эти проблемы могут коснуться и Вас, будьте бдительны.
А как обстоит Ваш опыт интернет-покупок, был ли он негативным?
Надеюсь, данная информация была для Вас полезна. Всего Вам хорошего!
По всем вопросам Вы можете смело писать мне на мою рабочую почту pravsreda@gmail.com.