Вряд ли после окончания «Самоизоляций» и «Карантинов» люди во всем мире вернутся к прежнему формату жизни и потребления. Уже многие виды бизнеса пытаются в этот период понять, как действовать дальше. Мой прогноз – маски, санитайзеры, общественные диспенсеры с антибактериальными препаратами, дистанция – всё это уже тренд минимум до конца 2020 года. Возможно, что мы будем по-новому здороваться и никто не будет на это обижаться, а люди с носовыми платками или чихающие, не прикрывая рот – будут предаваться «общественной анафеме».
Хостел – дёшево? Но делить комнату с незнакомцами…. Ну его…
Шведский стол в отеле? – Лучше переплачу и буду жить отеле с рестораном, где никто не чихнет на продукты…
Открытые кухни в ресторанах – скорее всего это будет основополагающей частью в ресторанном бизнесе в скором будущем.
Экономика "шеринга", которая так бурно развивалась… Возможно уже сейчас достигла своего максимума, если это еще не скажется на «прокатных великах» или самокатах, то скажется на всём остальном… Кто сидел в этой машине до меня?...
Шеринг бактерий будет терять клиентов.
Люди (клиенты) будут чаще обращать внимание на гигиену и проявление заботы к ним со стороны бизнеса. Нахождение в офисе с соплями или легкой температурой больше не будет рассматриваться руководством, как «Вот молодец, работает даже подыхая», а будет рассматриваться, как социальная безответственность и такие сотрудники будут «Пинками» отправляться домой или в лечилку.
Весь ритейл будет переформатироваться в оффлайн Шоу-румы меньшей площади. Те, кто был консерватором – уже сейчас тестирует онлайн шопинг и доставки. Уже завтра эти люди не пойдут в Торговый Центр и не поедут в Гипермаркет. Они научатся потреблять через интернет.
По китайскому опыту после карантина у многих будет действовать фактор Revenge Spending – «Траты из чувства мести за потерянное время».
Но это будет носить кратковременный характер, кто-то спустит на шмотки, кто-то пройдется по всем любимым барам. Далее учитывая экономическую ситуацию (рост безработицы, уменьшение доходов) – люди будут экономить и тратить разумно…
Бизнес Центры
Многие компании сейчас поймут, что работать «На удалёнке» вполне себе удобно и нахождение конкретного сотрудника в офисе не требуется чаще 1-2 раз в неделю. Думаю, что за этим пойдет тренд на сокращение арендных площадей. Многим компаниям будет проще арендовать особняк за пределами города и работать там, чтобы не зависеть от внешних факторов, от предписаний города к Бизнес Центрам и можно было бы изолироваться своей командой.
Коворкингам придется уделить максимум внимания гигиене общественных пространств, клинингу и созданию здорового климата в помещениях. Эпоха опенспейсов стоит на очереди к переменам.
Мы сами того не замечая, – скоро будем брать «Кофе с собой» в своей персональной термо-кружке, а некоторые пивные бары будут тестировать «британский формат», где у постоянных клиентов уже есть на полке именная кружка.
Формат выставок, массовых мероприятий, ивент-площадки, концерты – всё это будет еще долго восстанавливаться. Сейчас всем людям, задействованным в этой сфере надо придумывать, как восстанавливать спрос на свои услуги. Особенно «Кейтерингу»…
Настоящие перемены не пройдут мимо «Ночных клубов», секс-индустрии, индустрии развлечений… Не пройдут перемены мимо спортивных мероприятий и индустрии красоты, торговли, транспорта.
Перезагрузка "Матрицы"
Маркетологам уже сейчас надо думать, как профессиональным психологам. Как восстанавливать трафик в «оффлайн мире», как возвращать свою лояльную аудиторию и расширять её.
Как достучаться до самых убежденных параноиков и заставить их выйти из дома и дойти…
К переменам надо готовиться всем. Люди будут очень аккуратно и осторожно относиться к выбору своего досуга, а деньги будут перетекать к тем предпринимателям, кто максимально окружит своих клиентов видимой и настоящей заботой, чистотой и безопасностью. Всем остальным, кто привык готовить шаурму без перчаток или плохо мыть посуду – Вас ждут особенно трудные времена. В целом они ждут почти всех.
Пристегните ремни!
Спасибо, что дочитали, ставьте Like, делитесь своими наблюдениями и подписывайтесь на "Песок в Кедах"...
Читайте также