Приветствую всех!
В сложившейся экономической ситуации,у нас в #России на заправках,может появится #дешевый бензин,в районе 28-30 руб.за литр. Не верите?
Я тоже не верю,если честно.Но если наше правительство не запретит ввоз,то такая цена вполне реальна и вот почему.
Дешевый бензин:
Бензин в Европе теперь стал дешевле,упавшие цены на нефть тому виной.Поэтому российский топливный рынок может вернутся в ситуацию 90х годов,когда к нам в страну,привозили топливо из-за границы.
Европейское топливо стало настолько дешевле отечественного, что с учетом ввозной пошлины в 5%, текущего курса рубля, акциза и НДС импортный бензин в европейской части РФ будет стоить 37 тыс. руб. за тонну.
Но это не все. Если в среднем вес одного литра бензина А-95 составляет 0,750 кг, то цена литра бензина, легально привезенного из Европы, будет стоить около-28 рублей.
Еще более опасным,для наших олигархов,будет поступление дешевого топлива с белорусских НПЗ.После загрузки их,беспошлинной российской нефтью.
Проблема в демпферной составляющей обратного акциза на нефть. Демпфер был придуман, чтобы сглаживать влияние колебаний цены на нефть на стоимость топлива в РФ: при высоких ценах на нефть бюджет компенсировал нефтяникам потери от продажи топлива внутри страны по сравнению с экспортом, а при низких ценах, как сейчас, наоборот, нефтяники платят в бюджет. Эти издержки-нефтянные компании конечно же закладывают в цену топлива.
В текущих котировках премия от поставок на внутренний рынок импортного бензина превышает 15 тыс. руб. за тонну, по дизтопливу — до 10 тыс. руб. на тонну. А поскольку величина демпфера, согласно формуле, никак не зависит от текущих цен внутреннего рынка, то если нефтянные
компании решат снизить цены, чтобы быть более конкурентными, то лишь увеличат свои убытки.
Мнение министра Минэнерго-Александра Новака:
Минэнерго предлагает ввести шестимесячный запрет на импорт нефтепродуктов в Россию и таким образом предотвратить поставки дешевого иностранного бензина на внутренний рынок, чтобы поддержать российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ).
Мы предлагаем эту меру для того, чтобы сохранить нашу нефтеперерабатывающую отрасль, и в первую очередь это нам обеспечит сохранение рабочих мест, сохранение работы нефтеперерабатывающих заводов.
Министр признает,что эти меры вынужденные и не совсем рыночные.
При этом ссылается на Казахстан,который уже запретил,ввоз нефтепродуктов.
Вот такие танцы с бубнами,лишь бы цены на топливо не снижать.
А вы что думаете,какие будут цены на заправках?
Может уже,к электромобилям надо присматриваться?