Найти тему
Random Iliich

Мой поток мысли про Fallen Order

Вот уже почти полгода прошло с момента выхода Падшего Ордена. За это время большинство, если не все околозвшные и игровые группы и каналы на ютубе высказали своё мнение об этой игре. Вот и я решил это сделать, для чего немного подготовился, пройдя игру несколько раз и на клавомыши и на геймпаде. Я даже на столько заморочился, что посмотрел с десяток стримов и видео со спидранами, а потом и сам попробовал сделать несколько забегов. В общем, можно сказать, что игра мне больше понравилась, чем наоборот. А дальше будет немного более детально расписано почему именно так.

Во-первых, конечно же, мы впервые за долгое время получили сюжетную игру по Звёздным Войнам без мультиплеерных добавлений и всего такого. Да, пару лет назад вышел Батлфронт с сюжетным режимом, но сюжет в мультиплеерных шутерах почти всегда делается по остаточному принципу. Да, есть исключения вроде того же второго Титанопада от тех же людей, которые сделали Орден, но на то это и исключения.

Но на сколько же хорош тот самый сюжет у этой игры? Ну, он тут точно лучше, чем у того же Батлфронта, но послабее сюжета Академии, которая вышла ещё в начале этого века (так звучит эпичнее, чем просто 17 лет назад). Всё тут крутится вокруг того, как недоучившийся падаван Кэл Кестис, переживший Приказ 66, через пять лет после этого спасает друга, применив Силу, что втягивает его в череду разных событий со знакомыми и не очень персонажами саги. Например, Вейдер тут показан как опасный парень, с которым лучше не шутить. Но, хватит спойлеров.

О чём же можно поговорить без спойлеров? Да обо всём остальном, что есть в игре. Например, о графике, звуке и геймплее. К этому самому геймплею, по моим наблюдениям, у народа в сети больше всего вопросов. Я же могу сказать только то, что играть на клавомыши лучше не стоит, чтобы не портить впечатление. Управление тут заточено под геймпад и это говорю я - тот человек, который все три части Тёмных Душ прошёл на клавиатуре.

Если немного более детально, то игра собрала в себя элементы той же Академии в выборе планет для посещения, из Секиро взяла боёвку, а из последних частей приключений Лары Крофт и Нэйта Дрейка пришёл паркур и кинематографичность. И вот всё это вместе работает очень неплохо. Боёвка завязана на выносливости и парированиях, но слабых врагов можно и просто "закликивать", что не получится делать с боссами. Есть, однако, проблема, что полоска выносливости врагов очень быстро восстанавливается даже на средней сложности, что растягивает некоторые бои.

За графику в игре отвечают крутые дизайнеры студии Respawn и Unreal Engine 4 (он же использовался для эффектов в сериале Мандалорец). И вот выглядит это взаимодействие достойно. Да, фирменный движок Frostbite, который используется в большинстве игр ЕА выдаёт более киношные эффекты, но нормально работать с ним умеет только студия DICE. Да и так, Respawn уже показывали, что даже на старых движках, типа Source, они могут делать хорошую картинку. Стоит уточнить, что мой комп уже немного устарел и мне пришлось снизить настройки на средние, потому мог не оценить всю красоту игры.

Про звук много сказать не получится. В игре есть и всем знакомые мелодии, и новые вещи, типа трека группы Hu, который Кэл слушает в начале игры. Но нельзя не отметить такую деталь, что у каждого цвета меча здесь свой звук включения/выключения. Думаю, фанаты это оценили.

И вот, прочитав все похвалы сверху, многие могут задуматься, а какие у игры минусы? А минусы у неё есть. Как я уже написал, для игры, завязанной на выносливости, в боях с боссами, эти боссы слишком быстро восстанавливают опустошённое деление выносливости, не позволяя нанести им больше 2-3 ударов. Это растягивает бои. Ещё игра неоднородна в балансе бои/приключения. Например, есть момент на АТ-АТ, после которого идёт достаточно длинный (в зависимости от стиля игры) этап пробежек по лесам, пока не встречается небольшая поляна с пауками. Или есть планета Зеффо, где может минут 10 вообще ничего не происходить, кроме толкания шаров и катания по горкам. Ну и главное, что частично относится к прошлому пункту, первые минут 30, что проходят на свалке кораблей, дают не совсем правильно впечатление об игре. Там всё задорно, экшн, крутая постановка и всё это в маленьком промежутке времени показано. А дальше по игре эти элементы будут более размазаны, что не всем понравится. Была бы игра полностью линейна, то таких проблем бы не было, как мне думается.

В любом случае, игра порадовала как игроков, так и руководство ЕА, что означает наличие неплохих шансов на то, что мы ещё увидим достойные сюжетные проекты по этой вселенной. А пока, да пребудет с вами всеми Сила.