Парламентарий Олег Морозов пояснил, почему во время недавних переговоров стран ОПЕК+ решающее влияние на итоговую сделку было оказано именно Россией.
Демпинговая игра саудитов на нефтяном рынке, как попытка нажать на остальных игроков, ожидаемо завела наших конкурентов в тупик, что в последнее время отмечено уже не однократно. И теперь, с многократным усилением кризиса на рынке возникла срочная необходимость договариваться.
Звучат отдельные мнения, что достигнутые 9 апреля на видеоконференции ОПЕК+ соглашения по сокращению нефтедобычи, станут временным «лекарством» от сложившихся проблем на нефтяном рынке, но тем не менее, это хотя бы шаг от пропасти.
В этой связи, депутат Госдумы Олег Морозов выразил мнение, что влияние российской позиции на решение сделки в формате ОПЕК+ оказало решающее значение. Чего удалось добиться привлекая новые страны для расширения диалога в рамках ОПЕК+.
Морозов считает, что из-за нарастающего кома проблем в глобальном финансовом устройстве, которые в последнее время только усугубляются, российскую позицию в конечном итоге поддержали даже в США.
«Проблемы с каждым днем становятся все более всеобщими. И поэтому та конструкция, которую изначально предлагала Россия в части сокращения нефтедобычи, оказалась определяющей», — отметил депутат Морозов
Парламентарий добавил, что ситуация при которой кто-то будет получать прибыль, а кто-то терпеть убытки более не должна существовать. Что и послужило базой для достижения компромисса 9 апреля.
Другими словами, к позиции России на прошедшей конференции ОПЕК+ все участники прислушались прежде всего потому, что прочие интересанты нового соглашения до этого не выступили с какими-либо приемлемыми для всех предложениями построения дальнейшей работы на глобальном нефтяном рынке.
Тем более, что новая договорённость о сокращении добычи нефти до 2022 года является очевидным и правильным решением для выхода из текущей ситуации.
Конечно, по словам Морозова, это малый срок и его недостаточно, но ограничен он потому, что сейчас в принципе очень сложно прогнозировать развитие мировой обстановки на какой-то длительный временной отрезок.
Олег Морозов также предположил, что если к началу мая 2022 года глобальный экономический кризис пойдёт на спад и производство станет возвращать прежние позиции, закономерно увеличится потребление нефти. Что приведёт к пересмотру согласованных на конференции ОПЕК+ квот.
«Это зависит исключительно от экономической ситуации и от того, как будет развиваться, в том числе, пандемия» — отметил Олег Морозов.
Ну, а мы воочию и уже в который раз увидели как Россия собрала всех "дерущихся" (в том числе и с нею) за одним столом и побудила всех договариваться, чтобы не привести ситуацию к тотальному краху.