Мое отношение к соблюдению поста

165 прочитали

Пост в своей жизни я соблюдала один раз, но сразу 40 дней. Тогда у меня была цель, и я соблюдала пост ради нее. Цель не была достигнута, впрочем, кто знает, какое желание в моей голове на самом деле прочитали свыше.

Но во всяком случае, я немного о нем почитала, и соблюдала пост для мирян, без рыбы, но с растительным маслом.

Мне не было сложно. Я уже тогда привыкла к похудению за счет недоедания. Упор в питании во время поста я делала на свежие овощи. Картошку и макароны не ела, потому что следила за фигурой. В результате на питание свежими овощами зимой в Москве я потратила безумную сумму денег. Это было странно в отношении поста. Как-то нелогично.

Одновременно я принимала препарат для разжижения желчи, а он в сочетании с низкокалорийной диетой дает потерю веса. К концу поста я отощала так, что к Пасхе моя голова казалась огромной на щупленьком тельце. Зато я с чистой совестью встречала Пасху. Я выдержала! Что скрывать, я была горда собой, что смогла это сделать. Что тоже странно.

Зато, пройдя это испытание, я могла сравнить. И мое сравнение было не в пользу поста.

То, что разрешено есть во время поста, мне, постоянно худеющей женщине, казалось праздником живота.

Картошка? Жареная? Мммм! Да это такая роскошь, которую ни одна худеющая не может себе позволить.

Гречка? Вареная? С солью? С грибами и луком? Мммм! Объеденье! После похудейной диеты на гречке, запаренной без варки и соли, это просто праздник какой-то!

Морковка? Сладкая? Так это десерт, недоступный девушкам на сушке.

Макароны? Обжорство! Я на похудейной диете такую сытную еду позволить себе не могла. И это испытание плоти??

Орехи? Сухофрукты? Обожаю! А денег, денег сколько требуют!

У монахов даже плюшки постные есть! Плюшки! Я пробовала, вкусные очень.

Диета 1200 ккал для меня тогда была привычна, а то и все 800-600 ккал в сутки, с постоянным чувством голода - вот испытание плоти.

Отказаться от развлечений? Да какие развлечения? В 5.30 встала, собралась, на работу. К 21.00 приехала, поела, спать. У монахов жизнь веселее, наверное. Мне тогда во время поста и отказываться не от чего было.

Секс? Блуд? Да где он? Блудить - блудила, так как замужем не была. В церкви это так называется. Но так редко, когда подходящего мужчину найдешь, что семейные люди по сравнению со мной - развратники, вот пусть они и постятся, друг от друга отказываясь. А мне и отказываться не от чего.

Так что нового мне пост может принести? У меня вся жизнь была - пост. Ни счастья, ни радости, ни блуда, ни еды.

И тогда я поняла, пост - не для меня.