Одна из самых важных профессий в digital-сфере – это профессия графического дизайнера.
Графический дизайн окружает нас повсюду, и в интернет-пространстве, и в реальной жизни. Сюда входит создание баннеров, листовок, презентаций, верстка журналов и других графических материалов для рекламы и бизнеса.ример работы графического дизайнера: рекламный баннер сервиса Викиум
Основные направления графического дизайна:
- Фирменный стиль
- Визитные карточки
- Логотипы и фирменные знаки
- Презентации
- Плакаты и афиши
- Журналы и книги
- Иллюстрации и реклама в печатных изданиях
- Наружная и транспортная реклама
- Рекламные баннеры
- Инфографика и графические схемы
- Календари
- Листовки и буклеты
- Упаковки и этикетки
Подумайте, что вам интереснее: создавать фирменный стиль для бизнеса или этикетки и упаковки, инфографику или интерфейсы.
Выберите несколько смежных направлений: например, вы можете посвятить себя работе с бизнесом — разрабатывать фирменный стиль, логотипы, визитки и презентации. Или изучите особенности полиграфии и вёрстки и займитесь листовками, буклетами, календарями, плакатами и прочей печатной продукцией.
Чтобы понять, что именно вам нравится, нужно попробовать себя в каждом направлении.
Какие навыки необходимы
Первое, что вам понадобится, это хорошее владение графическими программами. На первом этапе вам будут необходимы:
- Adobe Photoshop,
- Adobe Illustrator,
- Corel Draw
или их бесплатные аналоги, например:
- Krita,
- Paint.NET,
- GIMPShop,
- Inkscape,
- Gravit,
- Vectr,
- Vecteezy Editor.
Но если вы захотите развиваться в профессии, вам понадобится знание более серьезных программ:
- Для вёрстки: InDesign, Quark Xpress, Ventura Publisher, TeX, FrameMaker.
- Для анимация объектов и персонажей: After Effects.
- Для 3D-моделирования: 3DMax, Blender, SketchUp, ZBrush, Cinema 4D.
Следующий пункт — знания о визуальной стороне дизайна. Самые важные: теория композиции, колористика (наука о цветах и их сочетаемости) и типографика (наука о шрифтах). В их изучении вам поможет специализированная литература и онлайн-курсы.
Книги для графического дизайнера:
Третье, что необходимо графическому дизайнеру, — постоянное совершенствование. Ежедневно следите за трендами и тенденциями, регулярно просматривайте на Behance работы других дизайнеров. Расширяйте кругозор и развивайте художественный вкус, обращайтесь к классике изобразительного искусства и дизайна, черпайте вдохновение в работах признанных мастеров. Это поможет вам не стоять на месте и не застревать в собственных шаблонах.
Как набрать портфолио
Найти работу без портфолио будет сложно, поэтому в процессе обучения создайте несколько работ, которые сможете показать потенциальному заказчику. Самый простой способ – открыть любую биржу фриланса и посмотреть заказы там. Вы увидите, что необходимо клиентам, какие у них требования и бюджеты. Последний пункт поможет вам определиться с наиболее выгодными направлениями.
Другой путь – это создать то, что вам хочется, воплотить собственную идею. Например, создать рекламный баннер для любимой марки одежды, визитку с интересной задумкой или собственный логотип. Главное, помните о том, что работа должна выглядеть профессионально и отвечать трендам в дизайне.