Не только великая сила искусства занимала умы и сердца великих авторов, им, в полной мере, были знакомы все превратности суровых будней за пределами творческой мастерской, аренду которой не все они могли, временами, оплатить.
Ну а высказывание о том, что художник должен быть голодным и холодным, вполне соответствует реалиям творческой элиты.
В наших материалах мы не раз уже поднимали тему неравномерного распределения благ в мире ИЗО: пока одни авторы путешествовали по Италии и создавали лучшие свои шедевры в светлых мастерских, подаренных меценатами, другие едва сводили концы с концами, прятались от коллекторов и вязли в бесконечных долговых обязательствах.
Зачем мы вникаем в эту часть их биографий? Конечно, потому, что трудные жизненные обстоятельства ВСЕГДА влияли на их творчество.
Можно быть гением в изобразительном искусстве и профаном в том, как вести дела. Это доказано на примере Амадео Модильяни. Уникальный стиль автора, опережавшего свое поколение, не был признан.
Он едва удерживался на плаву, а все деньги, что у него водились, мгновенно спускал на быстрые удовольствия. Он брал в долг, если мог, что очень скоро загнало его в настоящую финансовую яму.
Бедность не позволила Модильяни оплатить себе приличное лечение, когда он серьезно заболел туберкулезным менингитом, который его и убил.
Непонятое творчество Модильяни сыграло роковую роль в его судьбе, но совсем иначе с общественным признание дела обстояли у Рембрандта. Это уже социальный парадокс – невероятно модный художник с кучей заказов и толпой почитателей также умер в нищете. Правда в том, что распоряжаться своими финансами Рембрандт совершенно не умел, он растрачивал гонорары, неоправданно шиковал, и закончил жизнь в жалкой лачуге на окраине города.
Однажды, «коллекторы» пришли вытрясти с Рембрандта долг, художник тогда жил вместе с сыном, которого как раз не было дома. Оказалось, что с нищего художника даже нечего взять.
Чтобы не оказаться в подобной затруднительной ситуации сейчас, достаточно лишь владеть информацией (а кто ею владеет, тот и миром владеет, если помните).
Сейчас многие малые и средние бизнесы теряют деньги, влезают в долги и даже становятся банкротами. Можно зарабатывать на этом, скупая их имущество практически за копейки, как это было в 2008 году, когда трехкомнатная квартира в Москве стоила 300-700 тысяч рублей.
Есть ребята, которые уже много лет занимаются торгами по банкротству и успешно обучают этому других. Каждый день они проводят бесплатные мастер-классы, где дают пошаговую инструкцию игры на торгах и как на этом можно зарабатывать БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ от 100.000 рублей в месяц.
Их ученик - бывший сварщик Артур Гафрянов, недавно смог купить на торгах Toyota Land Cruiser 2016 года за 326 тысяч рублей вместо 3.4 млн. рублей.
Если кому-то стало интересно, ссылочку на сайт, где будет проходить мастер-класс оставлю здесь.
А вот некогда успешный биржевый брокер Поль Гоген сделал неплохую карьеру в сфере финансов, но кризис среднего возраста заставил его пересмотреть свое жизненное предназначение. Бросив жену и пятерых детей, Гоген сбежал на тропический остров, взял в жены туземку и начал неистово рисовать. Стиль его творчества не сразу пришелся по вкусу, его не признавали, в Салоны не брали, картины не покупали.
Долги и недовольство жизнью росли, как снежный ком. Гоген совершенно не имел средств к существованию, и был на грани самоубийства. К нищете, как это часто бывало, добавились довольно серьезные болезни. Он пытался покончить с собой, но даже это у него не получилось. Хотя напасти все же определили исход – тяжелая жизнь в лишениях добила его.
Гоген умер как раз перед тем, как из Европы пришли новости о признании, и о том, что его картины наконец-то начали пользоваться спросом. Посмертная выставка Гогена содержала более двухсот картин, почти все из которых раскупили коллекционеры.
Устроенность в денежном смысле, бесспорно, всегда влияла на творчество художника. То, какими материалами он рисовал, куда мог позволить себе выезжать, в каких кругах вращаться – важные аспекты, из которых складывалась судьба не только отдельного человека, но и судьба искусства в целом.