Найти тему
Felix Polski

КТО МОГ ПРЕДУПРЕДИТЬ ЛЮДЕЙ О ПАНДЕМИИ?



КТО МОГ ПРЕДУПРЕДИТЬ ЛЮДЕЙ О ПАНДЕМИИ?

Прежде, чем начать свой рассказ, я хочу признаться своим читателям в том, что человеком с тонкой душевной организацией я, скорее всего, никогда и не был. Другими словами, я не принадлежу к людям, которые по едва заметным признакам могут почувствовать приближение тех или иных общественных катаклизмов. Но даже я, работая над своей очередной книгой, смог ощутить, что делаю что-то не так. Нет, сама книга писалась довольно легко. Ибо ее сюжет и то, что принято называть вторым планом, было мною основательно продумано и добросовестно выношено. Меня заботила судьба моей будущей книги.
Не пытаясь угодить читательскому спросу и рыночному тренду, я все же предпочел включить в сюжет своего произведения изрядную долю фантастики. Не столько научной, сколько сугубо общественной. По образцу антиутопий Оруэлла и Хаксли.
Когда моя работа уже близилось к завершению, мне на глаза попалось одно исследование, касавшееся изменения спроса на мировой книжном рынке. В нем говорилось о том, что люди намного чаще стали покупать книги, сюжет которых строился на реальных жизненных коллизиях. Спрос на фантастику уступал место нон-фикшн. Разумеется, я дописал свою книгу и, заключив договор с книжной лавкой, выставил свой труд на продажу. И тут я в полной мере ощутил то, что было написано в том исследовании книжного рынка, о котором я уже писал. Людей стало меньше интересовать фантастика. Даже с примесью белой и черной магии. Такая, к примеру, как известная сага о Гарри Потере. Обуреваемые непонятной тревогой, люди предпочитали искать ответы на свои вопросы даже в документальной прозе. Другие же отдавали предпочтение классикам. Третьи же доставали с полок томики со стихами великих поэтов. Одним словом, весь мир погрузился в ожидании чего-то архи-значимого. Чего именно - этого толком еще не мог знать никто. Лично для меня это стало ясно, спустя день после звонка в книжную лавку. Менеджер просила меня довезти в лавку экземпляры моей книги «Роман о Великой Любви», так как почти все его экземпляры были внезапно раскуплены. Та же вполне завидная участь постигла и другую мою книгу. Обе они были художественно-документальные. Половину этих книг купил финский книжный магазин в городе Хельсинки, расположенный по улице Булеварде, 7. А мою фантастику никто покупать не хотел.
Собрав книги, я на другой день собрался ехать в книжную лавку и, почти выйдя из дома, узнал о том, что наш мир накрыла пандемия коронавируса, И в китайском городе Ухань уже есть первые жертвы.
Отложив поездку в книжную лавку, я попытался проанализировать, во-первых, ту тревогу, которую в истекшем месяце испытывали многие люди, и тот возросший спрос на художественную и документальную прозу. Мне вдруг стало ясно, что некто предупреждал людей о той печальной реальности, которая уже вскоре не сможет сравниться ни с какой фантастикой. Поэтому и ответы на свои вопросы люди должны искать в книгах великих классиков реалистов.