Найти тему
Сапфировая Скрижаль

О Боге.

Всё в мире существует посредством процессов. В мире всё есть процесс. Жизнь – это процесс, действие, развёрнутое во времени. Душа – это процесс. Камень лежит у дороги – это процесс. Все атомы внутри камня – это процесс. На ход процесса можно влиять.

Существование чего-либо – это процесс. Реально существует не столько объект, сколько процесс существования этого объекта. Процесс – категория не материальная, а информационная. Творчество само по себе – это тоже процесс. Процесс подразумевает существование изменений.

Творец пребывает изначально там, где нет ни времени, ни пространства. Процесс творчества для Него является некой точкой опоры, для того, чтобы тоже «двигаться». Ибо движение – это жизнь, жизнь – это изменения. Всё неизменное мертво. Создавая нас, развивая нас, Он производит движение в своём «застывшем» коконе. Он меняется, значит, Он живёт. Поэтому мы нужны Творцу также, как и Он нужен нам - жизненно необходимы.

Почему так? Представьте себе бесконечность. Вы висите в этой бесконечности: справа, сверху, снизу, сзади и впереди ничего нет. Как вы сможете двигаться в ней? Вы даже не поймёте, двигаетесь вы или нет, если нигде ничего нет. Нет ничего, относительно чего вы бы могли двигаться. Любое движение может быть только относительным. Как только появится хоть какая-то точка опоры, вы сможете заметить, двигаетесь вы или нет относительно неё.

Конечно, Творец перемещается не таким способом. Это только грубая метафора. Творец движется не относительно своего творения, а относительно себя самого в пределах самого себя, ведь кроме него самого на его уровне ничего нет! Постоянный процесс сотворения – это реальность и жизнь творца. Представьте себе художника. За свою жизнь он проходит некий духовный путь от начинающего мастера до творца шедевров. И после каждой новой картины он уже не тот, кем был прежде. Он не просто изменяет состояние холста от пустого - до заполненного красками. Он при этом меняется сам. Он живёт. Чтобы запустить процесс создания картины «внешний» (движение рук), необходимо прежде запустить процесс внутренний (идея, намерение, чувство).

Таким образом, можно условно ответить на вопрос: зачем Бог создал нас. Создавая нас, он создаёт своё движение. Наше развитие – это его жизнь. В апокрифическом евангелии от Фомы Иисус сказал: «Если вам говорят: Откуда вы произошли? - скажите им: Мы пришли от света, от места, где свет произошел от самого себя… Если вам говорят: Кто вы? - скажите: Мы его дети, и мы избранные Отца живого. Если вас спрашивают: Каков знак вашего Отца, который в вас? - скажите им: Это движение и покой».

Необходимо понимать, что, если мы говорим о Создателе материального мира, то Создатель не является существом, состоящим из материи нашего мира. Он выходит за рамки нашего пространства-времени. Таким образом, Создатель – существо из мира с большим количеством измерений, чем у нас. Измерения там вообще другие. Наш мир – это проекция Его замысла в четырёхмерном пространстве-времени. Дух, которым могут быть наделены люди – это проекция самого Создателя. В этом смысле все люди, наделённые Духом – Дети Божьи. Именно это имел в виду Христос, когда говорил, что Он является Сыном Божиим. Именно об этом написано: «Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны, и поймёте, что вы – дети Отца Живого» (евангелие от Фомы). Из послания Ап. Павла к римлянам: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии».

Дух, как таковой, не принадлежит нашему миру, хоть и находится в нём. Дух является частью Творца, которая выходит за грани нашего мира. Но реальность – это то, что дано нам в ощущениях. Я ощущаю Дух. Значит, Он для меня реален.