Найти в Дзене

Как выбрать тему для своего бизнеса?

Оглавление

Выбор темы для бизнеса - важный переходный этап перехода от мечтаний к конкретным действиям. От него зависит если не все, то очень многое. Предлагаю свою методику, возможно, она поможет и вам.

Скорее всего, у вас уже есть примерное понимание того, к чему у вас лежит интерес. Это понимание обычно базируется на:

  • Образовании
  • Сфере деятельности
  • Сфере интересов

Шаг 1

Выписываем в столбик ключевые термины и определения из сферы ваших интересов. Все подряд. Для начала достаточно 15-20 терминов общего плана типа:

  • Фотография
  • Стройматериалы
  • Продукты питания

Шаг 2

Теперь нужно конкретизировать деятельность, чем именно вы будете заниматься. По большому счету у нас 3 варианта деятельности, которые будут вращаться вокруг терминов, которые мы выписали на предыдущем шаге:

  • Производство
  • Торговля
  • Услуги

Производство - базовая и специфическая сфера деятельности, она завязана на на конкретный продукт от источников сырья до оборудования.

Торговля и услуги - более универсальные виды деятельности.

Торговать можно как стройматериалами, так и одеждой. Принципиальных отличий будет не очень много.

То же самое с услугами. Если вы оказываете услугу грузоперевозок, то вам, по большому счету, без разницы, будете вы возить мешки с сахаром или банки с краской.

Кроме того, для услуг порог входа в бизнес зачастую ниже, чем для производства. Так что я бы рекомендовал на старте выбирать именно услуги.

Шаг 3

После первых 2 пунктов мы получим набор сочетаний для более глубокого анализа. Выглядеть это будет примерно так:

  • Доставка продуктов питания
  • Реклама для продавцов стройматериалов
  • Производство хлебобулочных изделий
  • и тд

Вариантов может набраться 30-50. Важно сосредоточиться на конкретных сферах, а не пытаться охватить весь рынок, например, грузоперевозок.

Выгодное позиционирование в услугах для определенной сферы позволит быстро набрать клиентскую базу.

Шаг 4

Оцениваем рыночные сегменты из предыдущего шага. Что нужно оценивать:

  • Поисковый спрос на услугу в Яндексе
  • Количество компаний в сегменте на рынке
  • Наличие прямых конкурентов
  • И тп

По результатам такого примитивного исследования есть шанс найти перспективную нишу.

Хотите больше подробностей? Все будет. Подпишитесь на канал!