Выбор темы для бизнеса - важный переходный этап перехода от мечтаний к конкретным действиям. От него зависит если не все, то очень многое. Предлагаю свою методику, возможно, она поможет и вам.
Скорее всего, у вас уже есть примерное понимание того, к чему у вас лежит интерес. Это понимание обычно базируется на:
- Образовании
- Сфере деятельности
- Сфере интересов
Шаг 1
Выписываем в столбик ключевые термины и определения из сферы ваших интересов. Все подряд. Для начала достаточно 15-20 терминов общего плана типа:
- Фотография
- Стройматериалы
- Продукты питания
Шаг 2
Теперь нужно конкретизировать деятельность, чем именно вы будете заниматься. По большому счету у нас 3 варианта деятельности, которые будут вращаться вокруг терминов, которые мы выписали на предыдущем шаге:
- Производство
- Торговля
- Услуги
Производство - базовая и специфическая сфера деятельности, она завязана на на конкретный продукт от источников сырья до оборудования.
Торговля и услуги - более универсальные виды деятельности.
Торговать можно как стройматериалами, так и одеждой. Принципиальных отличий будет не очень много.
То же самое с услугами. Если вы оказываете услугу грузоперевозок, то вам, по большому счету, без разницы, будете вы возить мешки с сахаром или банки с краской.
Кроме того, для услуг порог входа в бизнес зачастую ниже, чем для производства. Так что я бы рекомендовал на старте выбирать именно услуги.
Шаг 3
После первых 2 пунктов мы получим набор сочетаний для более глубокого анализа. Выглядеть это будет примерно так:
- Доставка продуктов питания
- Реклама для продавцов стройматериалов
- Производство хлебобулочных изделий
- и тд
Вариантов может набраться 30-50. Важно сосредоточиться на конкретных сферах, а не пытаться охватить весь рынок, например, грузоперевозок.
Выгодное позиционирование в услугах для определенной сферы позволит быстро набрать клиентскую базу.
Шаг 4
Оцениваем рыночные сегменты из предыдущего шага. Что нужно оценивать:
- Поисковый спрос на услугу в Яндексе
- Количество компаний в сегменте на рынке
- Наличие прямых конкурентов
- И тп
По результатам такого примитивного исследования есть шанс найти перспективную нишу.
Хотите больше подробностей? Все будет. Подпишитесь на канал!