Найти тему
КиноМанка

Мифы и факты об использовании 25 кадра в кино: как это было и есть на самом деле

Оглавление

Про эффект 25 кадра наверняка слышал если уж не каждый, то, наверняка, большинство людей. Не знаю до конца, как обстоит с этим делом сейчас, но еще в недавнем прошлом ходили рассказы о том, как в рекламные ролики и даже в некоторые фильмы преступные корпорации вставляют секретный 25 кадр, навязывая зрителям те или иные решения прямиком через подсознание. Помните такое? Сегодня я попробую разоблачить этот миф.

Принято считать, что «25 кадр» - это мощное средство психологического управления и воздействия на подсознание. Впервые о нём заговорили в 1957 году. В американском штате Нью-Джерси бизнесмен Джеймс Викери показал первый кинофильм «Пикник» с применением технологии влияния на зрителей. Таким способом Джеймс хотел увеличить продажи попкорна и кока-колы, что у него успешно получилось. Викери даже запатентовал свой метод. Этот психологический эффект вызвал невероятный ажиотаж, вокруг него разыгрались споры и дискуссии.

И по сей день вокруг 25 кадра существует множество мифов, вымыслов и настоящих фактов. Что же собой представляет этот необычный метод и каковы принципы его действия?

Принцип действия 25 кадра

Учёные утверждают, что человеческий мозг за одну секунду воспринимает только 24 кадра. Суть 25 кадра заключается в том, чтобы после каждого 24 кадра на одну третью секунды вставлять ещё один - с нужной рекламой или скрытой пропагандой. Человек этого «лишнего» кадра зрительно не замечает, но подсознанием его воспринимает. Таким способом происходит психологическое влияние сначала на подсознание, а после и на сознание. Технология скрытой рекламы заставляет зрителя во что-то поверить или приобрести какую-либо продукцию.

После удачного эксперимента с продажами попкорна и колы, режиссеры начали использовать 25 кадр в своих фильмах, чтобы увеличить количество зрителей. Интересным методом воздействия и скрытой рекламы заинтересовались не только журналисты, но и многие ученые. Вскоре у такого метода воздействия обнаружили побочный эффект. После просмотра японского мультфильма о «Покемонах» , в котором присутствовал «лишний» кадр, у большинства детей начинались приступы эпилепсии.

Разоблачение

В 1958 году Стюарт Роджерс, студент из Нью-Йорка приехал в Нью-Джерси и посетил знаменитый кинотеатр Форт-Ли, дабы собрать материал для своего доклада по психологическому воздействию 25-го кадра. Однако, познакомившись с владельцем, он узнал, что подобного рода эксперименты там никогда не проводились. Да и сам зал был совершенно другим, нежели описывал его американский бизнесмен. К слову, на просьбу местных журналистов показать документы, подтверждающие проведение эксперимента с 25 кадром, автор метода Джеймс Викери ответил отказом. Позже, в 1962 году бизнесмен признал, что эксперимент и его результаты были фальсифицированы.

Учёные неоднократно пытались повторить эксперимент с методом скрытой рекламы, однако почти все их попытки были безрезультатными. В 1958 году Американская психологическая ассоциация признала этот метод неэффективным.

-2