Найти тему
Андрей Иванов

Железные дороги Белоруссии

Оглавление

В последнее время Белоруссия привлекает к себе все больше внимания. Уже то, что эта одна из немногих стран, где в настоящее время проводится чемпионат страны по футболу. Но и с точки зрения любителя железных дорог в Белоруссии есть много интересного. Посмотрим?

Поезда Белорусской железной дороги опознать довольно легко - синие вагоны с белой полосой и надписью посередине вагона БЧ - Беларуская чыгунка.

БЖД связана с железными дорогами сопредельных стран: Латвии (Latvijas dzelzceļš), Литвы (Lietuvos Geležinkeliai), Польши (Polskie Koleje Państwowe), России (Московская и Октябрьская железные дороги РЖД) и Украины (Юго-Западная и Львовская железные дороги УЗ).

Впервые постоянное железнодорожное сообщение было открыто 27 декабря 1862 года на участке Поречье — Гродно Санкт-Петербурго-Варшавской железной дороги.

-2

По состоянию на 2018 год протяженность железнодорожных путей общего пользования составляла 5480 километров (из них 1228 электрофицированных).

Грузоперевозки

Большинство грузов, перевозимых железной дорогой, являются международными, более четверти — транзитными. Для грузоперевозок, в основном, используются электровозы БКГ1 и БКГ2, тепловозы М62 (2М62, 2М62У), 2ТЭ10М (У).

Электровоз БКГ-2 с грузовым поездом
Электровоз БКГ-2 с грузовым поездом
Тепловоз 2М62У-0052 с грузовым позедом
Тепловоз 2М62У-0052 с грузовым позедом
Тепловоз 2ТЭ10УК-0142 с грузовым поездом
Тепловоз 2ТЭ10УК-0142 с грузовым поездом

Пассажирские перевозки

По состоянию на конец 2018 года в инвентарном парке БЖД числилось 288 секций электропоездов и 145 секций дизель-поездов. Пассажирские перевозки осуществляются электропоездами ЭР9 и Stadler Flirt (ЭПг, ЭПр, ЭПм), а также дизель-поездами ДР1, ДДБ1, ДП1, ДП3. Цены на пригородные билеты являются одними из самых низких в Европе (после Украины и Молдовы), они в среднем в 4 раза ниже, чем в РФ и 8 раз ниже, чем в Германии.

Дизель-поезд ДР1Б-500
Дизель-поезд ДР1Б-500
Дизель-поезд ДР1А-250
Дизель-поезд ДР1А-250
Секция тепловоза 2М62У-0270 в составе дизель-поезда ДДБ1
Секция тепловоза 2М62У-0270 в составе дизель-поезда ДДБ1
Дизель-поезд ДП3-001
Дизель-поезд ДП3-001
Дизель-поезд ЭПг-004
Дизель-поезд ЭПг-004

Для движения пассажирских поездов чаще всего используются тепловозы ТЭП60 (практические выведены из эксплуатации), ТЭП70 и ТЭП70БС, электровозы ЧС4Т.

Тепловоз ТЭП70БС-175
Тепловоз ТЭП70БС-175
Электровоз ЧС4Т-603
Электровоз ЧС4Т-603
Тепловоз ТЭП60-0430 с пассажирским поездом
Тепловоз ТЭП60-0430 с пассажирским поездом

С 2011 года была введена новая классификация пассажирских перевозок:

  • Международные линии;
  • Коммерческие линии;
  • Межрегиональные линии;
  • Региональные линии;
  • Городские линии.

Направления пригородных поездов Минского отделения:

  • Брестское направление БЖД;
  • Осиповичское направление БЖД;
  • Молодечненское направление БЖД;
  • Оршанское направление БЖД.

Перспективы развития Белорусской железной дороги, утверждённые в 2020 году, на период 2020-2025 г.:

  • 15 новых электровозов серии БКГ;
  • 29 вагонов (22 плацкартных, 6 купейных и 1 штабной);
  • 3 дизель-поезда PESA ДП6;
  • 2 электропоезда Stadler ЭПм.

Вагонное хозяйство

В состав вагонного хозяйства Белорусской железной дороги входит 12 вагонных депо и 2 промывочно-пропарочные станции:

  • ВЧД-1 Минское вагонное депо;
  • ВЧД-2 Рефрижераторное вагонное депо Молодечно;
  • ВЧД-3 Оршанское вагонное депо;
  • ВЧД-4 Барановичское вагонное депо;
  • ВЧД-5 Волковысское вагонное депо;
  • ВЧД-6 Вагонное депо Брест;
  • ВЧД-7 Гомельское вагонное депо;
  • ВЧД-8 Жлобинское вагонное депо;
  • ВЧД-9 Осиповичское вагонное депо;
  • ВЧД-10 Могилевское вагонное депо;
  • ВЧД-11 Витебское вагонное депо;
  • ВЧД-12 Полоцкое вагонное депо;
  • Промывочно-пропарочная станция Барбаров;
  • Новополоцкая промывочно-пропарочная станция.

Локомотивное хозяйство

На дороге 16 основных и четыре оборотных локомотивных депо, одно моторвагонное депо.

Основные локомотивные депо:

  • ТЧ-1 Минск-Сортировочный (ЧС4Т, ТЭП70, ТЭП70БС, М62, ДМ62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э, ТГК2, ТМЭ1, ТМЭ2, ТМЭ3, ДП3. Ранее ТЭП60, 2ТЭП60);
  • ТЧ-2 Молодечно (М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ТГК2);
  • ТЧ-3 Барановичи (ВЛ80С, БКГ1, ДР1А, ДР1Б, ЭР9Е, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ТМЭ1, ТГМ3, ТЭМ2УМ, ТГМ23Д. Ранее также М62, ДР1, ДР1П, ВЛ80К, ТЭ3);
  • ТЧ-4 Лунинец (М62, 2М62, 2М62У, ДМ62, ЧМЭ3, ТМЭ1, ТГМ23В. Ранее ТГМ4);
  • ТЧ-5 Лида (М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, МДП, ТГМ23Б, ТГК2, ТМЭ3. Ранее ЧМЭ3Э);
  • ТЧ-6 Волковыск (М62, 2М62, 2М62У, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э, ТГК2);
  • ТЧ-7 Брест (М62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ДР1А, МДП, ТМЭ3. Ранее ТГК2 и ДР1П);
  • ТЧ-8 Гомель (М62, 2ТЭ10У, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э, ТМЭ3 , ТГК2, ДР1А, ДР1Б, ЭР9Е. Ранее ТГМ6В и ДР1П);
  • ТЧ-10 Жлобин (М62, ЧМЭ3);
  • ТЧ-11 Калинковичи (М62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ТМЭ1, ТМЭ3, ДП1);
  • ТЧ-12 Могилёв (М62, 2М62, 2М62У, ТГМ4, ТГМ4А, ТГМ4Б, ТГМ23Д, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ДРБ1 , ДП1, ДП3);
  • ТЧ-13 Осиповичи (М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ТГМ4, ТМЭ3);
  • ТЧ-14 Кричев (ЧМЭ3);
  • ТЧ-15 Орша (ТЭП70, М62, 2М62, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, МДП, ДРБ1. Ранее ДР1П, ДР1А, ТЭП60);
  • ТЧ-16 Витебск ( 2ТЭ10М, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э, ТМЭ1, Ранее ТЭП60);
  • ТЧ-17 Полоцк (М62, 2М62, 2М62У, ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ДДБ1).

Оборотные локомотивные депо:

  • ТД-1 Бобруйск;
  • ТД-2 Гродно;
  • ТД-3 Крулевщизна;
  • ТД-4 Слуцк.

Моторвагонное депо: ТЧ-9 Минск-Северный (ЭР9М, ЭР9Е, ЭР9Т, ЭПг, ЭПр, ЭПм, ЧМЭ3, ТМЭ3).

Понравилась статья? Ставим "лайк". Комментарии приветствуются!