Найти тему

Развиваем ребенка. "Весна" Ч.2

Оглавление

Занятие рассчитано на детей от полутора до трех лет. Продолжительность — 30-40 минут. Задачи сменяются каждые 3-5 минут. Занятие предназначено для развития умственных, творческих и физических способностей ребенка. Его можно проводить дома, не требует специальных приспособлений.

Если отсутствует цветной принтер, все заготовки можно схематично изобразить самим.

Начало занятия в первой части.

Возвращаемся в "рабочую" комнату.

7. Логика, изучаем цвета

Сортируем цветы и раскладываем цветы по клумбам. Каждому цветочку своя (в качестве клумб используем кубики нужных цветов или любые другие однотонные предметы; цветы можно распечатать или вырезать из цветной бумаги).

8. Выращиваем листочки на деревьях.

Весной на деревьях набухают почки. Давай сделаем их из пластилина (кружочки). А когда солнце сильно пригреет землю, они распустятся. Пускай набухают почки на ветвях деревьев (прикрепляем комочки зеленого цвета на картинку). Надавливаем на комочки пальчиком и тянем его в стороны – размазываем "почки", превращая их в листочки.

9. Изучаем размеры.

"Наступила весна, пригрело солнышко. Тут и птички прилетели из жарких стран. И у них появились детки!" Сначала раскладываем птичек по росту – первой идет самая большая (папа), поменьше – мама, и так далее. "Но что случилось? Птички свои перышки растеряли!" Выполняем сортировку – раздаем птичкам их перышки!

10. Развиваем пальчики. Учим понятия "больше-меньше".

"А теперь птичек можно и покормить. Насыпаем птичкам корм, самой большой птичке нужно много корма (пшено или любая другая крупа), птице поменьше насыпем поменьше, а малыш ест совсем мало. Ему насыпаем меньше всех". Далее можно изобразить пальчиками клюв, и пусть малыш продемонстрирует, как птички клюют зернышки.

11. Разрабатываем руку к письму.

Попросить ребенка провести котенка по весеннему ручейку.

-4

12. Чтение. Буква Б.

Показываем малышу букву, пальчиком просим провести по контуру. Дать клей и украшения (стразинки, кружочки цветной бумаги в виде цветочков и листочков, капелек дождя и т.д.). Просим малыша украсить букву.

-5

13. Окончание. Физминутка «Кузнечики».

Вместе с ребенком под стихотворение выполняем движения.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок.

Сели травушку покушали,

Тишину послушали.

P.S. Хорошо было бы после прогулки с ребенком срезать небольшую веточку с почками, дома поставить ее в воду и проследить, как из почек будут появляться зеленые листочки.

Занятие окончено. Буду рада, если материал будет полезным!

Больше тематических занятий, связанных с природой, смотрите здесь: