Статья для тех,кто учится в художественных школах и думает поступать в художественные училища и даже думать боится о Институте им. Репина как о недосягаемой высоте,таким был и я. Человек который учился в художественной школе,затем в художественном Училище(ЧХУ) Челябинское Художественное Училище. Такой же,кто читает эту статью,я из маленького города в 180 тыс. населения,кто прошел этот путь до конца.
Мне повезло. Когда я поступил в ЧХУ (контракт) со мной поступал мой приятель,из-за ряда причин он не остался учиться в училище,так же как и я не поступил на бюджет. Я остался учится,а Алексей,рискнул и поехал в Санкт-Петербург,устроился вольнослушателем и платные курсы,по его словам,первый семестр был очень сложным,пытался удержаться на плаву,но уже со второго появились первые результаты. К тому времени появился первый студент в Академии из нашего поколения,города Миасса,мы были все из одной художественной школы. Когда я учился на втором курсе к нам пришел преподаватель из Академии и дал нам всем джазу)) Заставлял заниматься клаузурой,мы рисовали свои идеи на спичечных коробках,речь идет о размерах. Тем временем появились первые фотографии с просмотров(обходов) института,ребята приезжали на Урал на каникулы,рассказывали истории,как там все устроено,а я жадно слушал и наслаждался,вот в этой точке я и загорелся идеей учиться в Санкт-Петербурге. Фотография с четвертого курса училища,с этим багажом я и поехал первый раз поступать в Академию.
Первая попытка была не плохая,но неудачная,лучшая оценка была за фигуру по живописи 4-(6 баллов). Разочарования не было,появились крылья и точное понимание чего я хочу. Последний курс в училище проходил в обычном режиме,во втором семестре я смог договориться и поехал в Санкт-Петербург на платные курсы,там мы попали к молодому преподавателю,который любил лессеровки и ориентировал нас на старых мастеров(по наблюдению в будущем,никто их не использовал,вся живопись была похоже на передвижнический стиль и импрессионизм в портрете). Обучение длилось около 2 месяцев. Я вернулся на Урал с новыми работами и эскизами по композиции к диплому. Первое,что я заметил это ажиотаж вокруг моей персоны,обсуждение моих работ,занижение оценок,шепот за спиной(это нормально когда пытаешься чего-то добиться) Далее ожидалось,что я что то смогу показать на рисунке,но я не смог(рисунок никогда не был сильной стороной у меня,возможно кроме тех случаев когда я со всей любовью отдавался наброску на пленере,но это скорее заслуга обстоятельств и местности,единственное,что я сейчас вспоминаю с дрожью в сердце,так это практики,которые будут у Вас если вы поступите в Институт) любая моя неудача воспринималась как бальзам на душу,кто следил за моим восхождением. Далее была защита диплома,курировал его мой отец,да,он художник,это делалось для того чтобы я мог работать над дипломом у себя дома. Работа над дипломом была ужасной,причина тому непростой период моей жизни и неуважение моего отца ко мне как к художнику. Защита была очень бурной,так как работа моя переписывалась рукой моего отца,оценку мне поставили за эскизы,которые я наработал в Питере. Я поехал поступать и не смог,набрал столько же баллов как и год назад,тут я чуть не сломался,работа была проделана большая,а результат тот же плюс тяжелая личная жизнь,черная полоса длилась больше года и это я о внутреннем состоянии и не говорю о тех зеваках которые любят замечать за другими,но это все внешнее. С нового учебного года я приехал и устроился вольнослушателем,позировал обнаженку и портрет,появилась возможность работать со студентами и показывать эскизы композиции преподавателям. Выработалась привычка носить каждую неделю по листу композиции,а то и 2 смотри фото выше. Так или иначе я черпал опыт,смотрел за студентами и слушал преподавателей,делал композицию,забегая вперед скажу,что это самое главное для художника,а именно всегда хотеть ее делать и улучшать,потом делать новую.
Поступил в первых номерах,радости было много,я бежал и прыгал от счастья,эмоции переполняли.
Что нужно чтобы поступить?
1.Уезжайте из своих городов,записывайтесь на курсы или будьте вольнослушателем,а лучше все вместе.
2.Работайте над композицией,изучайте черное на белом и белое на черном,шахматный порядок и синусоида в композиции,любая реалистичная композиция начинается с абстракции,плоскости,высокий и низкий горизонт,фас и профиль.
3.Делайте наброски,портреты и фигуры,изучайте анатомию,рисуйте и пишите на время.
4.Учитесь завершать работу,не надо ее постоянно переписывать,начинайте энергично,возите в середине и заканчивайте остро с определением деталей.
5.Пишите на природе,используйте яркие краски,смотрите импрессионистов.
6.Начинайте создавать творчество,ведь только через призму творчества можно определить уровень академической подготовки и наоборот.
По каждой дисциплине проводится 2 экзамена.
2 композиции, в цвете и в тоне,черно-белый вариант.
2 живописи, портрет и фигура.
2 рисунка, портрет и фигура.
Понравилась статья ? Ставь лайки и подписывайся! Удачи в начинаниях!
С уважением, Федосеев Глеб.