Найти тему
Светлана Дьяконова

Будущие педагоги на дистанционном обучении. Рассказывает студентка колледжа

Оглавление

12 апреля 2020 года

Здравствуйте! Сегодня слово будущей учительнице (моей ученице), которая упорно продвигается к намеченной цели - стать наставником для ребят начальной школы. Я попросила рассказать о ее дистанционном обучении.

Рабочее место студентки.
Рабочее место студентки.

Перед дистанционным обучением

Мы долго были одним из тех учреждений, которое работало в штатном режиме. Появились плакаты, в общежитии каждый день приходила директор, смотрела, как мы живем, не болеем, соблюдаем чистоту, очень следили за посещаемостью.

На удаленку мы ушли с 23 марта, а узнали об этом 20-го. Было все сумбурно: учителя не знали, что делать, мы в спешке собирали вещи.

Когда уезжали, не знали, как это все будет. Единственное, велели, чтобы каждый учебный день мы были с 9 часов на связи, смотрели задания и трансляции, если они будут.

Первая неделя дистанционного обучения

Вы бы знали, как мы смеялись, когда встали к 9, а на сайте было целое … ничего. Зато поболтали всей группой)). Правда, когда так было три дня подряд – было уже не смешно.

Потом проявились первые минусы:

  • Нам могут прислать задание 26-го часов этак в 6 вечера. А в этот же день срок сдачи.
  • Задания мы получаем через облако на почте. У некоторых групп есть трансляции через зум. Приходится очень много времени сидеть за компьютером.
  • Сами задания - это нечто. Задают по всем предметам. И если кто-то снимает, как он делает упражнения по физкультуре, то мы разрабатываем комплексы этих упражнений.
  • Объем заданий очень увеличился по сравнению с обычным. У нас есть предметы, по которым мы мало пишем. А тут на каждый предмет (у нас их 17) у тебя есть задание. И некоторые очень объемные.
Отсылаем мы задания чаще всего через почту, иногда через контакт и одному педагогу через WhatsApp.

  • Формулировки заданий – тоже интересная вещь. Например, один раз нам прислали: «Выполнять письменным шрифтом». Я сделала электронный документ, в котором текст был курсивом. А оказалось, что нужно было от руки)))
  • А один педагог просит присылать не просто фотографии, а фотографии в презентации (для чего, так мы и не поняли).
  • Жутко начала завидовать школьникам. Ибо у них есть учебники. А у нас нет нет. И не все можно найти в интернете.
Сирень. Работа студентки.
Сирень. Работа студентки.

Но есть и плюсы:

  • Все это время я дома. Появилось время поговорить по душам с родными, сделать домашние дела –которые откладывались уже долгое время.
  • Мы получили некую ответную реакцию на свою работу. Один педагог даже записывает нам комментарии в голосовые сообщения, так что она будто с нами рядом.
Но есть и часть педагогов, которые никак не реагируют на присланные работы (это вызывает у многих панику – получили или нет, в почте это не очень понятно).

  • Некоторые задания очень творческие. Одно из них – создать прототип школьной газеты.
  • Дистанционное обучение – это хороший шанс для самообразования. Так по спецпедагогике мы изучали детей-аутистов и сами выбирали методику, которую нам было бы интересно изучить.
  • Спокойствие. Колледж – это все-таки суматоха. Туда сбегай, сюда загляни. Много людей со своими закидонами. А так – сидишь и никто тебя не трогает)).
  • Свой режим. Конечно, есть общие рамки и сроки, но свое расписание ты формируешь сам. Я каждый день устраиваю себе тихий час, у меня есть время, когда я просто слушаю музыку, читаю или смотрю что-нибудь интересное (например, новый сезон «Мир наизнанку»).
  • Оптимизация времени. Бывает так, что ты сидишь на паре и там просто тухнешь. Зато потом весь вечер сидишь над домашкой. А так у тебя есть задание – и ты его выполняешь.
  • Испытание себя. Поставлю это в плюс. Ибо именно в таких ситуациях можешь себя приучить к дисциплине, самоорганизации.
  • Новые навыки. Я вот научилась рисовать ватными палочками, нитками, картошкой и делать гравюры.
Рыбка. Воскография. Работа студентки.
Рыбка. Воскография. Работа студентки.

Вторая неделя дистанционного обучения

Я уже втянулась, работать комфортно, но беспокоит будущее.

Практика у нас пропадает((. Нам предложили проводить дистанционные уроки, я согласилась, но пока это все не продумано. Наш учебный год должен заканчиваться в мае. А потом должна была начаться практика в летних лагерях. Но как это будет, если сейчас нам даже нужных врачей не пройти – не знаю.

Пока ждем вестей и медленно переходим колледжем на Элжур.

Берегите себя и своих близких!