Найти тему

Размышления о двух "правильных" руководителях

Любая организация предполагает наличие руководителя. Тема «начальника», на мой взгляд, бесконечна. Все мы по работе так или иначе сталкиваемся с боссами, директорами, заведующими, а кто-то и сам командует подчинёнными.

О качествах хорошего руководителя можно спорить бесконечно, равно как и всякие курсы и тренинги «для директоров» - всегда будут актуальны и востребованы. Универсального рецепта нет.

За свою достаточно продолжительную трудовую карьеру мне довелось поработать в самых разных организациях. Я работал и в небольших частных конторах, и в крупных международных организациях, был и рядовым менеджером, и руководителем.

Не желая «утонуть» в этой изначально обширной теме, я хочу рассказать об одном занятном эпизоде, связанном с «руководством подчинёнными».

Однажды мне с интервалом примерно в год довелось работать с двумя разными начальниками. Связано это было со сменой работы. Ситуация эта интересна тем, что оба руководителя в моих глазах выглядели авторитетными, грамотными и квалифицированными специалистами. Как управленцы. Но вот их подход к делу руководства вверенной им структуры был диаметрально противоположным.

Первый начальник до прихода в нашу организацию руководил структурой, деятельность которой покрывала несколько регионов России. При нём та фирма достигла значительных показателей в работе, а его структурное подразделение было одним из лучших. Но с его уходом всё «развалилось».

Второй начальник, напротив, рассказывал, что в его бывшей организации он так отладил структуру работы, что мог спокойно уезжать на пару недель. Фирма, оставленная на «самотёк», продолжала ритмично функционировать и в его отсутствие. Даже по прошествии нескольких лет после его ухода, порядок, организованный им в той конторе, продолжался.

Размышляя над этой дилеммой, я задумался – кого из них считать действительно «хорошим» руководителем? Ведь задача босса, если он не является хозяином, именно в организации работы людей. Жёсткий он или мягкий, молодой и энергичный или опытный и солидный – разницы нет, важен результат.

Как оценить, справляется ли руководитель со своей работой, или нет? Наверно, это тоже строго индивидуально для каждой конкретной ситуации. Ведь, если начальник так «наладил» работу подразделения, что оно работает «как часы», - то зачем он теперь фирме? Нужен ли организации «почётный» директор, который «особо не напрягается»?

Кто из этих начальников – «правильный» босс? Или оба эти варианта «успешного директора» имеют право на жизнь? На размышления по этому поводу я потратил немало времени, но на сегодняшний день понимания и ясности в моей голове по этому вопросу так и нет.

Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!