На американском авианосце Теодор Рузвельт, в настоящее время пришвартованном на Гуаме, заражено коронавирусом более 100 моряков.
Капитан Бретт Крозье написал руководству ВМС США письмо, требуя немедленной помощи.
Капитан атомного авианосца с более чем 100 моряками, инфицированными коронавирусом, умоляет чиновников ВМС США предоставить ресурсы, позволяющие изолировать весь его экипаж и избежать возможных смертей в ситуации, которую он охарактеризовал как быстро ухудшающуюся.
«Это потребует политического решения, но это будет правильно», - написал Крозье. «Мы не на войне. Морякам не нужно умирать. Если мы не будем действовать сейчас, мы не сможем должным образом позаботиться о нашем самом надёжном активе - наших моряках».
В письме на четырех страницах высокопоставленным военным чиновникам Крозье сказал, что только небольшой контингент зараженных моряков просто брошен на произвол судьбы. Большая часть экипажа остаётся на борту корабля, где невозможно следовать официальным правилам 14-дневного карантина и социального дистанцирования.
«Из-за ограничений пространства, присущего военному кораблю, мы этого не делаем», - написал Крозье. «Распространение болезни продолжается и ускоряется».
Он требует предоставить «соответствующие карантинные комнаты» на берегу для всей его команды «как можно скорее».
«Эвакуация большинства персонала с развёрнутого ядерного авианосца США и изоляция его на две недели может показаться необычайной мерой. ... но это необходимо», - написал Крозье. «Держать более 4000 юношей и девушек на борту корабля - это ненужный риск, который разрушает веру тех моряков, которым доверена наша безопасность».
Письмо прокомментировал исполняющий обязанности командующего ВМФ США Томас Модли в интервью CNN:
«Я слышал о письме капитана Крозье, и мы работали последние семь дней, чтобы вывести этих моряков с корабля и разместить их на Гуаме. Проблема в том, что на Гуаме сейчас не хватает кроватей, и мы ведём переговоры с местным руководством, чтобы узнать, сможем ли мы получить места в отелях или разместить палатки», - сказал Модли.
«Мы не согласны с капитаном, мы принимаем меры очень осторожно, потому что это не то же самое, что круизное судно, на корабле есть вооружение, самолеты и атомная электростанция, то есть нужно сделать множество вещей, которые делают ситуацию уникальной, но мы управляем ей, работаем над этим. Мы очень обеспокоены этим и предпринимаем все соответствующие шаги», - сказал он.
До сих пор ни у одного из зараженных моряков не было серьезных симптомов, но число тех, у кого был положительный результат теста, резко возросло с тех пор, как военно-морской флот сообщил об инфекциях у трех членов экипажа 24 марта, когда вирус COVID-19 впервые был обнаружен на авианосце в море.
На вопрос, что следует делать с авианосцем, президент Трамп сказал, что «позволит военным принять решение».
Ушедший в отставку адмирал Джеймс Ставридис, бывший верховный главнокомандующий сил НАТО в Европе, заявил во вторник газете «Chronicle», что «нам следует ожидать большего числа таких инцидентов, потому что военные корабли являются идеальной почвой для распространения коронавируса, из-за тесноты на борту там невозможно провести социальное дистанцирование».
Проблемы с кораблем «усугубятся», сказал Ставридис, потому что невозможно просто пришвартовать корабль «и отправить всех на берег. Он полон оружия, оборудования на миллиарды долларов, пожароопасности и ядерных реакторов».
Очистка авианосца от вируса не будет сложной, но «отнимает много времени», сказал он. По его оценкам, уборка корабля спецкомандой из 350 человек займет пять-десять дней.
В то же время, командующий Модли выразил уверенность, что все заражённые моряки помещены в карантин.
«Это пример того, как мы можем поддерживать развертывание наших судов в море и в движении, даже с активными случаями COVID-19», - сказал Модли.
Но к тому времени, когда судно достигло порта в Гуаме, число случаев возросло до 25, а вскоре и до 36.
Начальник военно-морских операций адмирал Майк Гилдей ответил на увеличение числа в конце прошлой недели, сказав, что военно-морской флот воспринимает «эту угрозу очень серьезно» и работает над выделением положительных случаев, чтобы остановить распространение. Он пообещал увеличить скорость тестирования и изолировать зараженных моряков. Он подчеркнул, что два главных приоритета - забота о своих моряках и поддержание «готовности к миссии».
«Мы уверены, что наш агрессивный ответ сохранит США. Теодор Рузвельт способен отреагировать на любой кризис в регионе», - сказал Гилдей.
Но позднее тестрирование от 150 до 200 моряков дало положительный результат.
В своем письме высшему командованию военно-морского флота Крозье сказал, что, если бы он действовал в военное время, экипаж бы справился и продолжил операции, сражаясь с болезнью на марше.
«Однако мы не воюем и поэтому не можем допустить, чтобы даже один моряк погиб из-за этой пандемии без необходимости», - написал Крозье. «Сейчас необходимы решительные действия для того, чтобы предотвратить трагические результаты».
Капитан военно-морского флота в отставке Лоуренс Корб, бывший помощник министра обороны в администрации Рейгана, сказал, что «написать такое письмо - это очень необычно» для капитана корабля - человека, который, как правило, делает карьеру, чтобы стать адмиралом. Мы видим, что это человек, который ставит благополучие своих моряков выше своей карьеры».
С тех пор вирус на борту было трудно удержать. Федеральные и военные руководящие принципы рекомендуют индивидуальный карантин, в том числе не использовать общие зоны.
«В связи с тем, что на военном корабле требуются тесные контакты, и с учетом текущего количества положительных случаев, каждый моряк на борту, независимо от ранга, должен считаться близким контактом», - писал Крозье.
Тесные помещения на транспортном средстве «наиболее способствуют распространению», писал он, включая большое количество моряков в замкнутом пространстве, общие спальные помещения, комнаты отдыха, рабочие места и компьютеры, общую столовую, блюда, приготовленные незащищенным персоналом, и ограничения движения, требующие общего контакта с лестницами и люками.
Он назвал неэффективной текущую стратегию, которой придерживаются до сих пор - перемещение небольшой зараженной группы на пирс, усиление очистки и попытки социального дистанцирования.
«Нынешняя стратегия только замедлит распространение», - написал он. «Текущий план, не приведет к уничтожению вируса ни в какие сроки».
Капитан сравнил ситуацию с круизным кораблем «Алмазная принцесса», сославшись на исследование, посвященное тому, что могло произойти с этим круизным кораблем, без изоляции. В общей сложности 712 пассажиров в конечном итоге дали положительный результат на COVID-19.
Крозье сказал, что ситуация нв авианосцеТеодор Рузвельт может стать ещё хуже, поскольку военный корабль не предназначен для обеспечения такой индивидуальной изоляции, как гостевые каюты.